01.02.2019 | 15:25

Картина Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" вернулась в Третьяковскую галерею

Картина Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" вернулась в Третьяковскую галерею. Уже сегодня её можно увидеть на выставке среди других работ художника. Репортаж Марии Трофимовой.

Журналистам запретили снимать, как вешают картину на стену. В целях безопасности, предупреждают сотрудники музея. Поэтому под прицелы теле- и фотокамер "Ай-Петри. Крым" попала уже стене . Она под антибликовым стеклом, защищенная сигнализацией. Решение о том, что полотно оставят до окончания экспозиции, принималось накануне вечером, после экспертиз. 

"Заключение всех трех экспертиз, всех экспертов Третьяковской галереии, Русского музея, НИИРА, было единым - полотно без сомнения подлинное, то самое, которое экспонировалось на выставке в Третьяковской галерее, которое было похищено в воскресенье вечером с экспозиции и которое было столь оперативно возвращено правоохранительными органами", - заявила главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

27 января вечером Денис Чуприков на глазах упосетителей спокойно снял картину со стены и вынес ее. Смотритель, которая работала в зале, вовремя не среагировала и не предупредила службу охраны. Пресс-служба галереи сообщила, что смотритель уволен. В ходе хищения полотно получило незначительные повреждения в виде нескольких царапин и одной небольшой надавленности. 

"Повреждения, нанесенные полотну, не нарушают экспозиционный вид картины, не представляют опасности и угрозы для сохранности произведения и не требуют проведения первоочередных реставрационных мероприятий", - отметила Татьяна Городкова.

Раму картины приекрепили к стене, так называемый "мертвый крепеж". И полотно оборудовали датчиком. После происшествия меры безопасности усилены на территории всего музея. Каждая картина на специальных крепежах и везде сигнализация.

Теперь в Третьяковской галереи количество сотрудников полиции и смотрителей существенно увеличено. Проведен дополнительный инструктаж. Тревожных кнопок, теперь несколько на зал. Понимая, что после случившихся событий к полотну будет повышенный интерес, решили разместить его в другом пространстве. Тот же самый зал, тот же самый раздел экспозиции. Но картина фактически на входной стене. Перед ней намного больше пространства. С самого раннего утра здания Инженерного корпуса очередь. С момента открытия и до момента кражи, выставку посетили около трехсот тысяч человек. В  очереди приходится стоять около трех часов. И это несмотря на то, что до конца выставки, до 17 февраля, все билеты, 90%, уже распроданы через интернет. И лишь 10% можно приобрести непосредственно на месте в кассе Третьяковской галереи.

Новости культуры