30.01.2019 | 20:14

О передаче картины "Ай-Петри. Крым" директору Русского музея Владимиру Гусеву

В Москве, на Петровке, 38 представители правоохранительных органов передали директору Русского музея Владимиру Гусеву картину Куинджи "Ай-Петри. Крым". Она была похищена в минувшее воскресенье с выставки в Третьяковской галерее. Новые подробности этого арт-детектива у Юлии Струковой.

Встреча в закрытом режиме. Директора двух музеев и сотрудники Министерства культуры благодарят оперативников за слаженную работу. «Это уникальный случай, когда произведение было возвращено через 6 или 8 часов после того, как оно было похищено», - говорит директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. «Мы здесь, чтобы доказать: два музея вместе, нет никакого противостояния. И мы здесь, чтобы еще раз показать, что невозможно легко и быстро обогатиться, придя в музей, даже если, казалось бы, легко похитить вещь. Вещи возвращаются», - говорит директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Предварительно работа Куинджи была проверена на подлинность сотрудниками Третьяковки и Русского музея. На спецтранспорте МВД похищенную картину вернули обратно в Третьяковку в идеальные условия: температурные, влажностные, за металлические несгораемые двери и несколько кордонов безопасности.

Выставка Архипа Куинджи продлится до 17 февраля. Но многочисленные посетители не смогут увидеть картину «Ай-Петри. Крым» в экспозиции. Она находится в депозитарии. После незапланированных перемещений на полотне образовались незначительные потертости. И теперь полотно нуждается в реставрации. Этим займутся сотрудники Русского музея.

Тем временем в Третьяковке продолжают анализировать случившееся. Называют это трагедией, случившейся из-за системного сбоя - не сработала техника, растерялись люди. «Трагедия нашей ситуации еще и в том, что смотритель, который находился в зале зоне совершения преступления, впал в состояние оцепенения, и эти секунды, которые она могла использовать, чтобы забить сигнал тревоги, она их не реализовала. Мы опоздали с сигналом, который поступил от музейного смотрителя вниз на пост, который принял сотрудник службы безопасности. И как только сигнал поступил, двери были захлопнуты, и дальше проиходили процедуры с вызовом полиции и процедура досмотра тех, кто находился внутри», - комментирует главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

Сейчас увеличено количество смотрителей и сотрудников безопасности, к каждому экспонату подключают датчики. Разрабатывается система психологической подготовки смотрителей. Это должны быть стрессоустойчивые и в то же время дружелюбные люди, способные работать смену в 12 часов и быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Новости культуры