27.01.2019 | 20:31

Константин Богомолов и его новый спектакль "Слава"

Театральный режиссёр Константин Богомолов говорит, что его театральная карьера почти случайна, что никакой влюбленности в театр или мечты о театре у него не было никогда. Однако ж удалось ему заработать имя в искусстве, и каждая его постановка вызывает немалый ажиотаж. Например, одна из последних работ, спектакль «Слава» по пьесе советского драматурга Виктора Гусева. Богомолов утверждает, что долгое время не мог найти худруков, которые откликнулись бы на этот материал. Предложил пьесу Андрею Могучему в питерский БДТ имени Товстоногова, не особенно рассчитывая на благосклонность. И угадал. В эти дни спектакль был показан в Москве на гастролях театра, устроенных фестивалем «Золотая маска» по случаю столетия БДТ.

«Слава» в Москве два дня. В Малом театре нет свободных мест. На спектакль пришли, кажется, все, кто следит за театральным процессом. В сети про Константина Богомолова говорят, вспоминая известную формулу о том, что это нормально - в юности быть радикалом, а к зрелости стать консерватором. «Славу» считают первым по-настоящему консервативным спектаклем режиссёра. Кстати, возрастное ограничение этой постановки 12+.

Экстремально целомудренный спектакль. Пьеса в стихах про двух инженеров. Написана в 1935 году. Когда-то была популярна, но не ставилась очень давно. Спектакль Богомолова фактически вторая премьера пьесы. Поколение сегодняшних зрителей не знакомо ни с сюжетом, ни с этой эстетикой.

Константин Богомолов мечтал поставить эту пьесу со времен учебы в ГИТИСе. Видит в этом тексте интересное сочетание голливудский сказки и советского канона. «Мне показалось интересной возможность реконструкции настроений, не просто эстетики, а духа и воодушевления, которое возможно в связи с этим текстом. Насколько вообще современный зритель может воодушевиться этим текстом, почувствовать тепло к этому тексту», - говорит он.

По первому образованию Богомолов филолог, окончил МГУ. Про театр говорит, что это для него иностранный язык, а родной - слово. В тексте «Славы» он ощущает пушкинскую легкость стиха. За формой, в которой отражена идеология, режиссер видит гуманистическое содержание. О том, что бояться - это нормально. О том, что истинно ценны семья, любовь и нормальная жизнь, а не призрачная слава. Критики давно отмечают особенную интонацию спектаклей Богомолова.

«Другой совершенно опыт, даже музыкально он показывает, как произносить и как паузу не перетянуть. Как-то мы бережно общались с автором. И показали такой спектакль, какой хотелось. Я какой-то всегда подвох ждала. Думала, будет что-то на современный лад», - говорит народная артистка России Нина Усатова.

Подвоха, кажется, ожидали и зрители. Особенно много спорили о финальных словах героини Нины Усатовой. Режиссер утверждает: этот спектакль - стилистический эксперимент. Его концепт в отсутствии всяких концептов.

Новости культуры