22.01.2019 | 10:42

"Суббота, воскресенье, понедельник" по-итальянски. Премьера в Театре им. Е. Вахтангова

В Театре имени Вахтангова готовятся к премьере. Пьесу Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» ставит итальянский режиссёр, художественный руководитель Неаполитанского театрального фестиваля Лука де Фуско. По мнению постановщика, де Филиппо очень близок Антону Чехову.

Де Фуско репетирует в Москве с сентября. Переулки вокруг Вахтанговского стали для итальянца знакомыми. Мысленно пожать руку Евгению Вахтангову, про которого раньше только читал, назначить встречу своей итальянской команде около золотой Турандот - принцессы из сказки соотечественника Карло Гоцци - уже стало привычным. «Удивительный опыт, прекрасная, постоянно бурлящая жизнь, скрещивания менталитетов, нет лучшего способа постичь культуру другой станы, чем работать в ней. Это очень меня обогатило, дало много внутренней творческой энергии», - говорит Лука де Фуско.

Для опытного итальянского режиссера многое сейчас происходит впервые. Де Фуско в первый раз берется за пьесу одного из любимых своих авторов - Эдуардо де Филиппо. И в России ставит тоже впервые. В его распоряжении звезды Вахтанговского, в главных ролях Евгений Князев, Ирина Купченко. В ходе репетиций разрушились многие стереотипы де Фуско, связанные с Россией. «Я был удивлен. Есть такая черта у неаполитанских актеров - во время репетиций очень бурно дискутировать, полемизировать. Но русские перехлестнули даже неаполитанцев! Они прерывают ход сцены, задают вопросы, обсуждают, часто это выливается в философские дискуссии», - говорит Лука де Фуско.

Ассистент режиссера, художник по свету, сценограф - все итальянцы, творческую команду де Фуско привез с собой. «Я неаполитанец и потому не хочу искать «неаполитанскости» в русских актерах, не стараюсь перенести действие на подмостки итальянского театра. В этой пьесе мне интересны универсальные чувства. Этот материал очень близок моему видению театра, русского в частности. Речь идет о буржуазном, непролетарском Неаполе. Это вещь возвышенная, меланхоличная, обладающая тонким юмором в чеховском понимании», - рассказывает он.

В историческом кабинете Михаила Ульянова, где мы записываем интервью, де Фуско не перестает работать - руководит театром Teatro Stabile Napoli дистанционно. Любопытно, что происходит это под эскизом Мартироса Сарьяна к спектаклю Евгения Симонова 1956 года «Филумена Мартурано» по Эдуардо де Филиппо. Пьесы знаменитого итальянца в театре Вахтангова появлялись не однажды. В спектакле де Фуско играет сын Симонова Рубен. У Театра Вахтангова с итальянской драматургией особые связи. На подходе еще одна итальянская премьера.

Новости культуры