21.01.2019 | 10:52

В "Современнике" готовятся к премьере спектакля "Дюма"

Театр "Современник" готовится представить публике первую премьеру на недавно открытой после реконструкции исторической сцене. Пьесу Ивана Охлобыстина "Дюма" ставит Михаил Ефремов.

В театре Современник идут репетиции спектакля, который станет первой премьерой на Основной сцене обновленного исторического здания.

Почти все время Михаил Ефремов проводит на сцене. Он – режиссер показывающий. Проживает и проговаривает каждого персонажа.  

Пьесу "Дюма" Иван Охлобыстин, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, писатель, священник, написал специально для Ефремова впервые после 20 летнего перерыва. В 90-е Михаил Ефремов уже ставил 2 его пьесы. И вот - новый опыт.   

"Это взгляд человека не театрального на театр. Какие-то вещи для нас, театральных людей, наверное, наивны, какие-то – совсем не так. Но мы об этом говорили. Я понимаю, что театральные люди  выглядят сумасшедшими иногда. Об этом пьеса - о том, как два мира сталкиваются. Мир реальности и мир театральности", - отмечает Михаил Ефремов.

По сюжету артисты провинциального театра много лет играют один и тот же спектакль «Три мушкетера». Устали от него, от неустроенного быта, друг от друга. Авторы спектакля говорят: все, как в жизни.  

"Очень хотим добиться того, чтобы было похоже на реальную жизнь!", - делится актер Александр Хованский. 

"Иногда внутри существует такой стоп: а может это не надо показывать? А может не настолько впускать зрителя туда за кулисы, чтобы он не все это видел всю нашу кухню. Может, стоит здесь остановиться и притормозить? И вот это самое интересное - где этот стоп поставить, и стоит ли совсем по полной погружать зрителя в наше закулисье. Или что-то оставить все-таки в тайне", - говорит актриса Мария Аниканова.

Среди Дартаньянов, Атосов, Миледи есть персонаж со странным именем Евлогий Перемышль - «актер, который заменяет всех, кто приболел или в отпуске». Исполнитель этой роли, Александр Рапопорт, врач-психотерапевт по первому образованию, говорит: попадание в реальность – стопроцентное. 

"Вы представляете, что это за человек? Что у него внутри творится? Наверное, отчасти я всю жизнь, желая быть актером и по каким-то причинам этого не имея, я, наверное, понимаю этого человека, я его понимаю так, как его не понимает никто.  Потому что кажется – ну неужели непонятно, что я классный, что я могу. Ну посмотрите на меня", - объясняет  Александр Рапопорт.

Михаил Ефремов, режиссер не только показывающий, но и дающий актерам-коллегам немало свободы, которую те очень ценят. Взглянуть на себя и соратников по цеху глазами человека не театрального – редкая возможность и вызов для всех участников процесса. 

Новости культуры