Новости

16.12.2018 | 19:56

Беседа с Викторией Марковой о "Венере и Адонисе"

«Венера и Адонис», полотно кисти Тициана, сегодня находится в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Завтра картину снимут и упакуют. Послезавтра она покинет музей, поскольку ему не принадлежит. А могла бы принадлежать, поскольку был такой уговор с её владельцем. Уговор, но не договор. На этой неделе и сожаление, и надежда относительно этой картины достигли наибольшей силы.

Картина «Венера и Адонис» была приобретена в 2005 году её нынешним владельцем в Петербурге, куда она попала после парижского аукциона. Приобретена как копия хорошо известного полотна из коллекции мадридского музея Прадо. Владелец попросил Викторию Маркову, крупнейшего специалиста по итальянской живописи, ныне главного научного сотрудника Музея имени Пушкина, осмотреть картину, и та, увидев полотно, мгновенно определила его подлинность. Авторство Тициана позже подтвердилось, и было настолько очевидным, что музей Прадо признал вторичность своей версии. Таким образом, Музей имени Пушкина организовал её реставрацию руками венецианских мастеров, специалистов по полотнам Тициана, принял её в прошлом году на выставку «Тициан, Тинторетто, Веронезе», разместив её среди признанных шедевров и снабдив необходимыми научными атрибутами, оставил её потом в постоянной экспозиции, продолжая верить обещанию владельца продать картину музею. Но он всё никак не подтверждал обещания. До минувшей пятницы даже не выходил на связь. В пятницу вышел и сообщил, что готов начать переговоры, но не раньше, чем через пару недель. С Викторией Марковой мы обсудили ситуацию.

Новости культуры