12.12.2018 | 13:31

"Легкость и непринужденность в общении передадутся зрителям". Интервью с Борисом Андриановым

2 ноября на телеканале «Россия К» стартовал новый музыкальный проект Клуб «Шаболовка, 37». Наши зрители являются свидетелями живого творческого общения талантливых музыкантов, которые развиваются в совершенно разных направлениях. Одним из гостей программы стал виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. Наш корреспондент Юлия Зиньковская взяла у музыканта эксклюзивное интервью.

Ю.З. - Играли ли Вы раньше с Вадимом Эйленкригом? Как прошло «сыгрывание»?

Б.А. - На одном концерте мы с Вадимом Эйленкригом играли раньше, потом общались. Затем я делал на свой день рождения джем-сейшн, приглашал музыкантов. Он любезно согласился прийти поиграть. На съемках программы Клуб «Шаболовка, 37» мы вообще не сыгрывались. То есть мы просто подключились друг к другу, и получилась музыка. Но, честно говоря, я, когда играю с джазовыми музыкантами, понимаю, что это совсем другая стихия. Я, конечно, джаз не умею играть, но пытался немного (смеется).

Ю.З. - Что необычного в этом проекте? Каковы первые впечатления?

Б.А. - Мне кажется, что все зависит от атмосферы. А это дело рук ведущего. Вадим - человек с прекрасным чувством юмора. У него отличная дикция, он замечательный музыкант. И, несмотря на то, что я был приглашен именно в первый съемочный день, по-моему, все прошло прекрасно. Я думаю, что легкость, непринужденность в общении, игре, чувство свободы передадутся и зрителям.

Ю.З. - А что для Вас значит «творческая свобода» и как бы Вы описали свое идеальное творческое состояние?

Б.А. - Я вообще из другого жанра! В академической музыке очень сложно достигнуть творческой свободы. И чтобы получить некую свободу на концерте, нужно приложить огромное количество усилий. Собранность вместе с расслабленностью, высокая степень владения материалом – вот то, что дает тебе ощущение полета. Это и есть идеальное творческое состояние. Не каждый раз, конечно, получается добиться этого, но стремиться надо.

Ю.З. - Даже из «неприхотливого» произведения Вы можете сотворить маленькое чудо. Как Вам это удается?

Б.А. - Вообще должно быть личное отношение к произведению. Если оно не нравится, лучше его не брать (если оно кажется слишком неприхотливым, смеется). Из каждого произведения нужно стараться делать свое, как будто ты на ходу импровизируешь, сочиняешь это произведение.

Ю.З. - В каких еще проектах Вы сейчас заняты?

Б.А. - У меня есть несколько своих фестивалей, например, Vivacello, который в этом году проходил с 11 по 23 ноября. В Тверской области я буду искать заброшенные церкви. Летом 2019 года у меня будет большой проект, который основывается на том, чтобы рассказать историю этих мест. С проектом «Музыкальная экспедиция» мы путешествуем по разным областям, даем концерты, выступаем на фоне культурных памятников.

Ю.З. - Вы учились у Давида Герингаса. Какие «основы» он в Вас заложил?

Б.А. - В школе я учился у потрясающего педагога Веры Михайловны Бериной, затем у Наталии Николаевны Шаховской в Московской консерватории, а потом у знаменитого Давида Герингаса. От каждого из своих педагогов я перенял лучшее. Последний научил меня чувствовать свободу и понимать стиль. Наталия Шаховская научила меня честности в музыке. А Вера Берина заложила фундамент, научила извлекать звук так, чтобы любить каждую свою ноту.

Не пропустите новый выпуск программы Клуб «Шаболовка, 37» с Борисом Андриановым! В эфире 14 декабря в 23:20.

Фото: Вадим Шульц

Читайте также: Проект «Клуб 37»

Вадим Эйленкриг: «Каждый выпуск «Клуба 37» – это абсолютно новый формат»