25.11.2018 | 20:24

В столице завершился фестиваль Vivacello

Концертом в столичном Зале имени Чайковского при участии Российского Национального Оркестра завершился X фестиваль Vivacello - единственный в России фестиваль виолончельной музыки. Его придумал виолончелист Борис Андрианов, который считает, что спрос на классическую музыку высокий, а предложение низкое.

Фестиваль Vivacello - хорошее предложение. Лучшие виолончельные силы мира выступают в российской столице за пару фестивальных недель. А мечтает Андрианов о трехнедельном Vivacello. Лидия Алёшина - с отчётом о фестивале.

На борьбу с ветряными мельницами Борис Андрианов отправляется без меча и рыцарских доспехов. Перевоплощаясь в Дон Кихота, использует единственное доступное и привычное для него оружие - виолончель. 

Фантастические вариации на тему «Дон Кихота» Рихарда Штрауса - в репертуаре Бориса Андрианова, но никогда прежде музыкант не включал их в программу Vivacello. Теперь решился на эксперимент - соединить музыку Штрауса с текстом Сервантеса. 

«С текстом я вообще не помню, чтобы когда-либо звучал, но это странно, ведь там есть точная программность, каждая вариация имеет название», - отметил заслуженный артист России, художественный руководитель фестиваля «VIVACELLO» Борис Андрианов. 

Сколько раз дирижер Дмитрий Юровский перечитывал произведение Сервантеса, уже и не помнит: и в 7, и в 12, и в 18 лет. А симфонической поэмой Рихарда Штрауса не только дирижировал, но и солировал - на виолончели. 

«Борьба с ветряными мельницами - удел артиста, и в этом присутствует символизм», - рассказал дирижёр Дмитрий Юровский.

Символично и то, что на этом концерте Юлиан Рахлин одновременно и дирижирует, и солирует. Свою партию в Тройном концерте Бетховена исполняет на скрипке Антонио Страдивари 1704 года.

«Скрипочка пожилая, но звучит так, как будто вчера сделали, в хорошем смысле. Счастье играть 11 лет на ней», - рассказал скрипач Юлиан Рахлин. 

Доминирует в произведении партия виолончели. Критики называют это своего рода компенсацией за отсутствие в творчестве Бетховена виолончельного концерта. Опус жизнеутверждающий, оптимистичный, прославляющий радость бытия, требующий виртуозности от исполнителей. 

«Это уникальная возможность поиграть камерную и симфоническую музыку», - отметил пианист Алексей Володин. 

Камерная и симфоническая музыка, кроссовер-проекты, театральные постановки - неотъемлемая часть Vivacello. Среди самых ярких событий X смотра - премьера сочинения Гии Канчели для виолончели с оркестром, написанное для Бориса Андрианова. 

X фестиваль подвел итоги, и уже началась работа над новыми сочинениями, премьеры которых прозвучат на следующем фестивале. 

 Новости культуры