22.11.2018 | 15:20

Выставка Валентины Смирновой открылась в Москве

С Так называется экспозиция, приуроченная к 70-летию со дня рождения театрального художника Валентины Смирновой. Именно она возродила этот традиционный театр кукол.

Этого Петрушку Валентина Смирнова сделала в восьмидесятых для своего мужа Андрея Шавеля. Бывший танцовщик Театра Станиславксого и Немировича-Данченко выступает с ним почти тридцать лет.

«Она много работала в музее, в том числе, в Музее Бахрушина. И выбрала из образцов Петрушек такого, который казался ей наиболее близким, переработала творчески и сделала этого уникального Петрушку», - рассказывает театровед Александр Еремеев.

У Валентины было особенное чутье на типажи, которые прочитывались в ее куклах.

«Она говорила так,  я сегодня лепила солдата, в метро вхожу - вижу солдата. Копия того, что я лепила. Лепила Катьку - входит баба, просто копейка в копейку. То есть типажи здесь выбраны», - вспоминает директор театра «Петрушка», муж В. Смирновой Андрей Шавель.

Этого танцующего Карлсона она сделала в восемьдесят первом в Тверском театре кукол. Марионетка оказалась похожа на Шавеля. Как и полагается, Карлсон умел летать и был очень экспрессивен. С ним Шавель выступал в Московском манеже.

В Уфимский театр Валентина Смирнова приехала в семидесятые. Оформила восемь спектаклей: «Урал-батыр» по башкирскому эпосу, посвящение Гайдару «Всадник скачущий впереди». Актеры до сих пор вспоминают кинематографичность спектакля, его атмосферность. 

«Спактакль был выстроен в трех цветах. Это был «привет» Петрову-Водкину. Для того времени, для того традиционного теара это было большое новаторство. И Валя большая умница. Прошел сорок один год, но я помню текст этой пьесы», - делися актер Игорь Капатов.

Валентина Смирнова не только оформляла детские спектакли, создавала костюмы для эстрадных исполнителей. Ей нравилось придумывать что-то новое, необычное. Но именно куклы остались самой большой ее любовью. Они все улыбаются, - улыбкой самой художницы.

 Новости культуры