09.11.2018 | 15:05

"Приют комедианта" представляет спектакль "Собачье сердце"

Столичные гастроли петербургского театра «Приют комедианта» продолжились спектаклем «Собачье сердце». Как интерпретировал сюжет режиссер Максим Диденко - расскажет Яна Мирой.

«Приют комедианта» - первый в стране государственный театр без постоянной труппы. «Прорыв» - единственная театральная награда, отмечающая творцов, которые моложе 35-ти лет. Многие лауреаты «Прорыва» отмечены именно за работы в «Приюте комедианта». И у театра, которому 32 года, и у премии, которая вручается десять лет, - это первые большие гастроли в Москве.

В афише - "Собачье сердце", спектакль Максима Диденко. Во второй раз молодой режиссер работает с актером Николаем Чиндяйкиным. Артист, в карьере которого были Омский театр, школа Анатолия Васильева, мхатовская сцена, говорит, что экспериментов не боится.

«Играть профессора Преображенского - это такое легкое домашнее самоубийство в нашей стране. Поскольку у нас есть культовые какие-то вещи. Эта роль сыграна великим артистом, и она живет в каждом доме, в каждом телевизоре. Но именно то, что я знал, что у меня будет режиссер Максим Диденко, меня веселило и подталкивало. Потому что я знал, что повтора не будет», - поделился народный артист России Николай Чиндяйкин.

Постоянный соавтор Максима Диденко - хореограф Владимир Варнава. Танцев, в буквальном смысле термина, в этом спектакле немного. Варнава много работал над пластикой Шарикова. Идея в том, что актер не должен изображать собаку. 

«Мы не играли в иллюзию того, что это животное. Мы пытались создать именно внутреннюю эволюцию этого персонажа. От опущенного, униженного, готового следовать за каждыми ботинками, до человека с разрастающимся внутренним эго, способного на бунт», - пояснил Владимир Варнава.

Собака, ставшая человеком, но оставшаяся животным внутри, мало у кого вызывает симпатию. Но актер, работая над ролью, должен проникнуться симпатией к своему персонажу.

«Симпатичный. Я всегда ему очень сочувствую. И мне его жалко. Что можно с этого персонажа спросить? Но ведь это же настолько беззащитное существо», - объясняет актёр Илья Дель.

Мультимедийность, большое внимание к музыке, гротеск - такова стилистика спектаклей Максима Диденко. А еще глубокое проникновение в сам текст. Для режиссера - это древний сюжет, мечта о создании нового человека.

 Новости культуры