19.10.2018 | 15:38

В Москве открыли РЕ-Школу, посвященную сохранению культурного наследия

В Москве состоялось торжественное открытие Ре-Школы ‒ первого в стране учебного заведения, готовящего специалистов в области охраны и восстановления культурного наследия. Это совместный проект России и Франции ‒ соглашение о сотрудничестве в этой сфере страны подписали в мае нынешнего года. На открытии Ре-Школы побывала Ирина Разумовская.

Зачем в России новая школа реставрации? Основательница Ре-Школы, архитектор Наринэ Тютчева ежедневно и на практике сталкивается с тем, что реставрационная отрасль в течение последних 20 лет не развивается, методики устарели, и новое поколение не знает, как работать с объектами культурного наследия.

«Мы решили создать школу, которая преподавала бы более широкий набор профессиональных инструментов для работы в исторической среде, занималась бы не только реставрацией. Отсюда и название "Ре". РЕтехнологии ‒ это и РЕновация, и РЕвитализация, и множество всяческих "ре". Это школа о переосмыслении подходов к образованию в области наследия», ‒ рассказала архитектор, основатель и руководитель Ре-Школы Наринэ Тютчева.

Это новый комплексный междисциплинарный подход. Преподаватели Ре-Школы ‒ специалисты самых разных областей: архитекторы и реставраторы плюс урбанисты, социологи, экономисты. Масштабный образовательный проект создан совместно с Высшей школой экономики, а главный партнер ‒ старейшая реставрационная школа Франции Ecole de Chaillot.

«Такой обмен, конечно, очень интересен. Наша школа обладает громадным опытом, ведь основана она в 1887 году. Все это время принципы преподавания мы соотносим с тем запросами и проблемами, которые существуют в обществе на данный момент. Эволюция общества сильно корректируют и методы работы с наследием», ‒ говорит ректор Парижской реставрационной школы Ecole de Chaillot Бенуа Мелон.

Кого берут учиться в Ре-Школу? Людей ‒ уже с высшим образованием: архитекторов, госслужащих, девелоперов, юристов ‒ всех, кому по работе приходится взаимодействовать с объектами культурного наследия.

«Я ‒ главный архитектор города Бугульмы. Город Бугульма ‒ исторический, который раньше был купеческим. Хотелось бы узнать, как работать с историческими поселениями», ‒ рассказал главный архитектор Бугульминского района Республики Татарстан Марсель Каюмов. 

«Я ‒ исполнительной директор. Наша компания выполняет функции технического заказчика при реконструкции, реставрации, строительстве, в том числе на объектах культурного наследия», ‒ объяснил учащийся Ре-Школы Артем Войтович. 

«Я приехала из города Казани. Будучи архитектором, осознается проблема необходимости комплексного осмысления любого объекта, государственного заказа, в том числе объектов культурного исторического наследия», ‒ добавила учащаяся Ре-Школы Тансылу Хакимова. 

Параллельно с теорией у первых 20 учащихся Ре-Школы на днях начнется практика. Вместе с экспертами и преподавателями они выезжают на полевые исследования в Гороховец, где будут разрабатывать план управления историческим центром города. Таким образом весь год будет вестись работа с реально существующими проблемами в древнем городе. И это тоже основа метода Ре-Школы.

Новости культуры