05.09.2018 | 09:29

"Изображая Россию". В "Зарядье" представлены полотна из собрания Третьяковской галереи

«Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи». 6 сентября в выставочном зале парка «Зарядье» открывается первая художественная выставка. В экспозиции работы знаменитых живописцев и тех, чье творчество станет настоящим открытием для зрителей. Репортаж Юлии Струковой.

Об эволюции пейзажа за последние два века в экспозиции рассказывает интерактивный гид. Научиться управлять им довольно просто. Главное - размашистость и точность движений. Здесь информация о художниках и местах создания картин. Первый раздел выставки о столице. «Боярская площадка» Федора Алексеева - такой пейзаж в Кремле уже не увидеть. А вот «Зарядье» художника Моисеенко - разница больше века. 80-е годы прошлого столетия в духе Лентулова. Дальше о многоликой России и ее природе, погоде и людях.

«Так как парк «Зарядье» - это ландшафтный парк, хотелось рассказать посредством живописи о наиболее интересных местах России, запечатленных художниками конца 19 - начала 20 века. Посетители увидят и юг, и среднюю полосу, и самый север, все варианты природы, ландшафты, времена года», - говорит начальник отдела музейно-выставочных проектов парка «Зарядье» Виктория Павленко.

Смена времен года - один из любимых мотивов Левитана, Коровина. Продолжает традиции мастеров пейзажа 19 столетия Владимир Стожаров. Его вдохновляет русский Север. На полотнах Кустодиева и Гончаровой ожившие бытовые сцены. Мастера исследуют и запечатлевают традиции.

«Я очень рада, что есть такие проекты. Кроме того, что мы осваиваем новую для нас площадку, они дают возможность показывать то, что раньше не показывали, возвращать в искусство несправедливо забытые имена», - считает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Полотно художника Александра Борисова «В области вечного льда. Лето» экспонируется впервые с 1934 года. Его, так же, как и эскизы одного из первых исследователей Арктики, покупал сам Третьяков. В те времена экспедиция на край света была равносильна подвигу, тем более для художника. «Краска так замерзала, что ее сложно было нанести на холст, и даже скипидар покрывался белыми шариками», - комментирует начальник отдела музейно-выставочных проектов парка «Зарядье» Виктория Павленко.

В 20 веке появляется понятие индустриального пейзажа, как в работах Георгия Нисского и Николая Денисовского. Позже художники наблюдают, как меняется пейзаж во всё ускоряющемся мире. И только в дикой природе остается постоянство. Лишь наедине с ней человек чувствует себя так же, как два века назад.

Новости культуры