21.08.2018 | 09:33

В Москве начал работу Всемирный конгресс университетских театров

Впервые Москва принимает Всемирный конгресс Международной ассоциации университетских и молодежных театров. В программе - научная конференция, дискуссии и семинары. Частью форума стал Московский театральный фестиваль.

Ирина Большакова, директор театра «МОСТ», уверена: любительский театр может выйти на серьезный уровень, как когда-то студия при МГУ стала профессиональной труппой. Всемирный конгресс университетских театров - это не только культурный и профессиональный обмен опытом, но и площадка для дискуссий. «Почему это так сейчас стало популярно и какими методами, какими художественными приемами пользуются режиссеры и труппа? Эти спектакли реально привлекают очень много зрителей», - говорит она.

Робер Жерме из Франции в 90-е создал Международную ассоциацию университетских театров и несколько лет был ее президентом. Убежден, что голос молодых зачастую становится источником новых идей и трансформаций в мировом театре. «Университетские театры существовали еще со средних веков, но они не так быстро развивались, как это случилось после Второй мировой войны. Началось очень активное движение, серьезное обновление, которое постоянно происходит и сейчас», - считает он.

Конгресс собрал представителей со всего мира. Арсенио Лизасо, актер, режиссер и профессор, представляет Филиппины. Студенческие театры там наравне с профессиональными участвуют в национальных фестивалях. «Очень важно понимать, что в университетском театре люди развиваются как личности, становятся профессионалами. Они проходят через те же этапы развития, что и актеры, оканчивающие профильные вузы. Поэтому рано или поздно они становятся равными игроками», - комментирует соучредитель Ассоциации учебных театров Филиппин Арсенио Лизасо.

Фестиваль открыл «Триптих» - спектакль театра «Карман» из Кемерово. Это невербальная постановка на основе классики: «Синяя птица», «Ромео и Джульетта», «Алые паруса». Театр существует уже 14 лет при Кузбасском техническом университете. Марина Начаркина уже пять лет каждый день после лекций спешит на репетиции. «Все актеры нашего театра - это инженеры, будущие инженеры, строители, горняки, энергетики», - рассказывает она.

В программе фестиваля спектакли трех основных направлений: невербальное, документальное и новое прочтение классики. Всё, что сегодня актуально в театральном пространстве, будут обсуждать на научной конференции. Конгресс проводится раз в два года, но его участники встречаются регулярно. По итогам выходят книги, ставятся совместные спектакли и общими усилиями университетские театры выходят на новый уровень.

Новости культуры