16.08.2018 | 10:15

В Санкт-Петербурге продолжается фестиваль современного танца OPEN LOOK

У танца нет границ. Это доказывает Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK. Он проходит в Санкт-Петербурге. Лекции, лаборатории, перформансы, спектакли проходят и в залах, и под открытым небом. Елена Ворошилова пытается посмотреть всё.

На Обводном канале, в бывшем заводе резиновой обуви с утра до вечера идут мастер-классы, где исследуют движение и учат импровизации. Сосредоточенный Руди Коул и смешливая Джулия Роберт - пара из Великобритании, рассказывают про равновесие в танце. Все это под шум ветра и волн, пение птиц. Ловят момент и создают живой звук два Камила - музыканты-поляки с одинаковыми именами. Африканская перкуссия задает нужную атмосферу.

Новая сцена Александрийского театра - одна из локаций на фестивале OPEN LOOK. В один вечер здесь может проходить до пяти спектаклей. Сцена-трансформер отражает главную идею фестиваля - трансформация танца. В этом зритель может убедиться, побывав на любом спектакле.

Каждый раз, выходя на «Зов предков», Нурбек Батулла пишет простые тексты на арабском - настраивает на танец тело и душу. Спектакль «Зов предков» - история про забытый татарами арабский алфавит, которым они пользовались больше тысячи лет. Кириллица и латиница в XX веке вытеснили арабскую вязь. Классический танцовщик Нурбек Батулла забыл о пируэтах и босиком, на песке выписывает странные буквы, напоминающие затейливые узоры.

Музыку к спектаклю написал композитор Эльмир Низамов. Взяв за основу стихотворение татарского поэта Габдуллы Тукая «Родной язык». Еще одна постановка - экспериментальный спектакль Олега Степанова, сделанный со сборной командой танцовщиков за две недели.

Из физиков в лирики Олег Степанов переквалифицировался в 23 года. Бывший инженер стал танцовщиком в труппе Пины Бауш. Но про законы физики не забыл. Свой спектакль назвал «Внейтрино» -в честь неуловимой частицы-призрака. Его герои, как и крошечное нейтрино, стремятся к недостижимому совершенству.

Новости культуры