Новости проекта

30.07.2018 | 11:38

Участники проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ" осваивают современную хореографию

На студии «Мосфильм» продолжаются съёмки нового сезона «БОЛЬШОГО БАЛЕТА». Теперь участники осваивают современную хореографию. Многие номера созданы специально для этого проекта.

Выпускник Академии балета имени Вагановой, хореограф Константин Матулевский долгое время работал в Театре Бориса Эйфмана, танцевал ведущие партии. Сейчас ставит номера на балетных фестивалях в России и Европе. Любит эксперименты, смелые сочетания. Несовместимость вдохновляет. Ей и посвятил номер на телепроекте.

«Тема навеяна музыкой, потому что я взял музыкальное произведение для симфонического оркестра и для диджейских вертушек. И это что-то несовместимое, но получилось очень интересно», - рассказал хореограф Константин Матулевский.

Подходы у современных хореографов разные. Александр Могилев в детстве увлекался брейк-дансом, даже собрал собственную уличную танцевальную команду. Учился в Москве и в Австрийской академии балета. Сейчас он хореограф известных телепроектов. Чтобы поставить номер для Аманды Гомес и Вагнера Карвальё - танцовщиков из Татарстана, много общался с ними. Получилась личная история. 

«Я уже работал с Амандой и знаю, насколько она трогательная и сентиментальная. Увидев Вагнера, я увидел нечто светлое и доброе, потому что он очень трогательный, что противоречит нынешнему миру, он очень наивный, и он так честно все воспринимает», - признался хореограф Александр Могилев.

«Я чувствую, что Саша делал эту хореографию для меня, чувствовал мой характер и настроение. Саша - гениальный хореограф, теперь осталось только также гениально станцевать», - поделился участник проекта Вагнер Карвальё.

Балетмейстеры и танцоры на сцене размышляют, отрицают, задают вопросы зрителям. Придумывают сложные элементы, поддержки. Лауреат премии «Золотая Маска», хореограф Павел Глухов решил рассказать историю об отношениях мужчины и женщины, обладающей властью. Вдохновлялся образом королевы Елизаветы.

«Использовал положение рук из историко-бытового танца, где мужчина кладет руку сверху женской руки. Это момент и власти над женщиной, и он ее ведет», - объяснил хореограф Павел Глухов.

«Мне очень трудно дается современная хореография, поэтому сложно танцевать, сложно расслабиться», - рассказала участница проекта Ксения Захарова. 

Жюри не оценивает хореографов, но смотрят, насколько те учли физические данные артистов, использовали их потенциал. Программа, посвященная современному балету, должна раскрыть участников с новой стороны.

Новости культуры

Читайте также: Кто и как готовит участников проекта "Большой балет"

Съемки третьего сезона "Большого балета" в самом разгаре

Стартовали съемки третьего сезона проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

 "Очень обидно, что проекты вроде "Большого балета" единичны". Интервью с Андрейсом Жагарсом

Начинаются съемки третьего сезона проекта "Большой балет"