24.07.2018 | 09:22

Галина Волчек вновь обратилась к пьесе Уильяма Гибсона "Двое на качелях"

В репертуаре «Современника» снова «Двое на качелях». На главную женскую роль художественный руководитель театра Галина Волчек пригласила певицу Кристину Орбакайте. И этот выбор был неслучаен. Подробности в репортаже Валерии Кудрявцевой.

Под занавес сезона «Современник» традиционно уходит на каникулы одним из последних московских театров. Галина Волчек, как всегда рискуя и бросая вызов, представляет публике восстановление знакового в своей жизни спектакля «Двое на качелях». Исполнитель главной роли Кирилл Сафонов на качелях собственных страстей, надежд и разочарований теперь раскачивается с новой партнершей - звездой эстрады Кристиной Орбакайте.

В галерее тех, кто сыграл Гитель, начиная со спектакля 60-х, ведущие актрисы «Современника»: Татьяна Лаврова, Лилия Толмачева, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова. Тем не менее Галина Волчек категорична: другой актрисы на роль Гитель Волчек сейчас не видела. «Когда я увидела фильм "Чучело" и увидела эту девочку, я стала абсолютной фанаткой этого фильма. Я его смотрела не знаю сколько раз. Потому что ребенок, который способен вот так войти в чужую жизнь и ее прожить на экране… Меня преследовало это очень долго», - говорит она.

Для Кристины Орбакайте это не первый театральный опыт, хотя предыдущий случился больше 15 лет назад. Говорит, что всю жизнь мечтала выйти на сцену «Современника». Телефонный звонок Галины Волчек застал ее врасплох, показавшись чудом. «Я, конечно, искала стул поблизости, чтобы сесть. Потому что все что угодно, но такого я не ожидала. Я год назад была здесь на спектакле с подругой. И вот в марте такое предложение», - рассказывает заслуженная артистка России Кристина Орбакайте.

Каждая из актрис окрашивает героиню в свои краски. Вот и костюмы у Орбакайте совсем другие, чем у Хаматовой. Рядом с новой партнёршей и Кирилл Сафонов меняет свой актерский почерк. «Этот спектакль нельзя сыграть на таланте, нельзя сыграть на харизме, на обаянии, на технике, этот спектакль можно сыграть только когда два человека смотрят в одну сторону. Его можно сыграть только когда два человека, даже находясь на разных концах, каждый в своей комнате, слышат дыхание партнера… Сейчас мы двигаемся в правильном направлении», - говорит он.

Гитель - сильная и хрупкая одновременно, одинокая и любящая, неудачливая танцовщица. Джерри - неуверенный в себе адвокат, запутавшийся между двумя женщинами. Пронзительная история любви для общества, уставшего от агрессии и боли. Так Волчек объясняет то, что снова и снова возвращается к этой пьесе. Ввод на главную роль в таком спектакле эстрадной артистки для многих неожиданность. Но когда более полувека назад Галина Волчек во времена «железного занавеса» поставила «Двое на качелях» американца Уильяма Гибсона - пьесу, где есть развод, секс, жизнь вне брака и никакого счастливого конца - это тоже было поступком, которого никто не ждал.

Новости культуры