13.07.2018 | 11:19

Как кокошник стал самым модным головным убором Чемпионата мира по футболу

Чемпионат мира по футболу подходит к концу, и фанаты со всего света возвращаются домой. С собой они увезут не только впечатления от мундиаля, но и подарки близким. В последние дни особым спросом пользуется национальный головной убор - кокошник. О новом модном веянии с богатой историей - в сюжете Людмилы Бурим.

Все началось здесь, в фанзоне Чемпионата мира. Такого разнообразия национальных костюмов в Петербурге, пожалуй, еще не видели. Мексиканцы - в огромных сомбреро, бразильцы - в ярких цветах своей сборной, целое море фанатов из Аргентины - в бело-голубых футбольных майках. На этом фоне русские болельщики немного терялись. Но недолго. Чем выше в турнирной таблице поднималась национальная сборная, тем больше в толпе можно было увидеть исконно-русских головных уборов. 

Спрос на кокошники к матчу за выход в одну-вторую побил все рекорды. Продавцы сувениров и сейчас говорят, что интерес к национальному головному убору не спадает.

Сейчас самая популярная, ну, и в общем-то единственно доступная форма кокошника вот такая, как у меня. Именно такой головной убор рисовали в мультфильмах или использовали артисты в ансамблях народного творчества. Но историки костюма говорят, что маркетологи перед Чемпионатом мира зря не заглянули в музей. Русский кокошник может удивить.

«Здесь мы с вами можем видеть абсолютно разной формы кокошники - костромского-нижегородско-владимирского типа - большой, полумесяцем. Костромской - с ярко вытянутой верхушкой. Самый интересный - это вот такой небольшой кокошник. Каблучок называется. Это тверской головной убор», - добавила Мадлевская.

Первые упоминания о кокошнике относятся еще к XVII веку. Правда появился он, скорее всего, раньше. Конечно, от оригинала сейчас мало что осталось. Современные кокошники на основе картона могут носить не только замужние женщины. Убор теперь не закрывает волосы, лишился задней расписной части, крепится не лентами, а простой резинкой. 

Вдохнуть в кокошник новую жизнь и снова сделать его популярным уже три года пытается дизайнер из Ленинградской области Татьяна Домбровская. Каждый такой головной убор - тонкая, ручная работа. Есть свадебная коллекция, спортивная, даже детская. Объединяет их одно - более скромная форма.

«Этот аксессуар может быть в повседневности очень легко. У нас есть кокошники джинсовые, кожаные, то есть, он должен максимально подходить под современный образ. В принципе, он очень видоизменен, но при всем при этом остается кокошником»,- объяснила дизайнер Татьяна Домбровская. 

Дизайнеры признаются: спрос на кокошники был и до мундиаля, но теперь есть шанс выйти на новый уровень. По крайней мере, надеются, что фанаты разъедутся, а вот мода на русское национальное останется и будет развиваться.

Новости культуры