08.07.2018 | 20:36

Выставка "Археология Петлюры" открылась в столице

Велика ли дистанция между стариной и старьём? Только время обозначает разницу между ними – это века в одном случае, десятилетия в другом. И ещё только в том разница, что старьём можно воспользоваться. А то, чем можно воспользоваться, современный художник может превратить в арт-объект.

В Музее Москвы возле его постоянной экспозиции, именуемой «Древнейшее прошлое», демонстрируется в эти дни «новейшее прошлое». Автор инсталляции, составленной из всякого старья, – художник Александр Петлюра, художник с именем, с опытом, с репутацией, представитель московского художественного андеграунда.

Больше тридцати лет он изучает и воспроизводит жизнь страны, города и людей, накапливая вещи, бывшие в употреблении. Тысячи предметов обихода, одежды, техники, хранят энергию их бывших владельцев, в чём Петлюра глубоко убеждён, и он этой энергией питается как художник.

Это было бы невозможно, если бы Александр Ляшенко (это его настоящая фамилия) продолжал рисовать натюрморты, чем увлекался поначалу. Сила воздействия реального предмета, конечно, заметно выше, чем его изображение, осознал однажды Петлюра, и уже в студенческие годы ударился в вещизм, буквально врос в него. Носил всякое колоритное старьё, папаху, трость. Сам говорит, что выглядел как киношный анархист. Окружение решало, прозвать его Махно или Петлюрой, остановились на последнем.

Новости культуры