06.07.2018 | 10:25

"Археология Петлюры" открывается в Музее Москвы

В Музее Москвы открывается выставка «Археология Петлюры». Обиходные предметы стали поводом для разговора о нашей недавней истории. Экспозицию увидела Юлия Струкова.

Перед выставкой будет моноспектакль. Александр Петлюра к нему готовится. По разным чемоданам раскладывает трусы мужские, трусы женские, галстуки.

«У меня три тысячи галстуков, это обуви – пять. Я их помню все. Но мне их не нужно столько – ими камины топить. Или для кино. А для истории нужно только два чемодана или чуть больше. Триста галстуков являются шедеврами. Нужно собрать пять тысяч, чтобы выявить галстуки», - заявил художник Александр Петлюра.

Вещи б/у куплены на блошином рынке, кем-то отданы или где-то подобраны - это и есть «Петлюровская археология».

«Знать надо, когда выкидывают. Либо весной, либо микрорайон выезжает какой-то. Но мне хватит, я уже собрал XX век, все ниши, которые были мне необходимы. Теперь бы с этим разобраться, сделать книги», - добавил он.

Моноспектакль – презентация коллекций. Вот, как эволюционировало женское бельё. Менялись ткани, но принципиальнее – размеры.

За изучением мужской коллекции следуют галстуки, вешалки, трости. Многие из этих предметов мы найдем в произведениях Петлюры.

«Я только рассказываю про Россию, и СССР, и начало России, которую сознаю. Потом я ее не сознаю. Сейчас вот нечего сознавать. То, что сюда привозят, – это 80 процентов Китай, либо это фуфло. Не фуфло – это дизайнерские вещи крутые, которые покупают крутышечки. Но это не для людей, это очень дорого», - добавил художник.

На каждом фото – определенный временной отрезок страны. Вот эта история называется «Солнечные цветы». С начала XX века до момента, когда легкая промышленность перестала выпускать ткани с цветами. Есть рассказ о «Красной гвардии». Персонажи – от аристократов с молитвенниками до красногвардейцев и пионеров с горнами. 

Петлюру часто спрашивают, как он относится к Советскому Союзу. Он всегда говорит, что как к загадочной стране, о которой и рассказывает всему миру. 

«Единственная страна, мне кажется, где в жару пьют водку, а в холод едят мороженое. Где под семечки, под звуки гармошки одновременно плачут и смеются. Сочетание несочетаемого – очень пограничное состояние. У русской души – нет середины. Есть конец и есть начало», - заключил художник.

Новости культуры