27.06.2018 | 09:28

Теодор Курентзис выступил в столице

Теодор Курентзис - в Москве. Дирижер привёз в столицу собственное прочтение произведений Малера. Первой их услышала пермская публика, на очереди - Вена. Генеральный спонсор московского концерта - Банк ВТБ.

Теодор Курентзис, закрыв Дягилевский фестиваль в Перми, спустя два дня уже играет на сцене Концертного зала имени Чайковского. Лишний билетик на этот концерт поклонники маэстро спрашивали уже за час до начала. В программе - любимый Курентзисом Малер. Публика ждет откровений, дирижер - вдохновения. Это погружение критики называют «Малеровским сериалом».

Сыграны Первая, Пятая, Шестая симфонии, теперь - черед Четвертой. «Музыкальный провокатор» - так называют Курентзиса за смелость и новое прочтение произведений, которые давно играются в определенной традиции. Но только не для Курентзиса и его оркестра MusicAeterna, практикующему аутентичное исполнение.

Делая акцент на нюансах, маэстро как будто вытаскивает новые смыслы. В этот вечер Курентзис дирижирует вокальный цикл песен «Волшебный рог мальчика», написанных Малером в 1892-95 годах. Это микс крестьянских, солдатских, любовных песен, исторических баллад и наивных сказок на стихи Ахима фон Арнима и Клеменса Брентано, был создан в начале XIX века. Кстати, из этого цикла Малер взял песню «Мы вкушаем небесные радости», когда работал над созданием Четвертой симфонии для голоса и оркестра. Вокал отдан немецкой певице Анне-Люсии Рихтер и австрийцу Флориану Бёшу. 

«Малер создает музыку на основе текста. То, что мы в Германии называем языком звука. Музыка обращается к тебе, когда речь не может передать мысль. Если просто прочитать текст как поэзию, то ничего невозможно понять, но вместе с музыкой открывается смысл. В этом весь Малер», - объяснил певец Флориан Бёш.

Цикл наполнен разными эмоциями. От радости до грусти здесь не шаг - нота. Все это разнообразие оркестранты пытаются передать, отправляясь в это музыкальное путешествие. После Москвы Курентзис отправляется играть Малера в Вену. Австрия - родина композитора, а потому даже для дерзкого Курентзиса - это испытание.

Новости культуры