06.10.2009 | 11:28
В ТЮЗе играют Достоевского
В Московском ТЮЗе сегодня – премьера. Одну из самых пронзительных повестей Федора Достоевского "Кроткая" перенесла на сцену ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко. Она окончила Школу-студию МХАТ всего четыре года назад, но в ее режиссерском багаже уже есть постановки пьес Мартина МакДонаха, Генрика Ибсена и современных российских драматургов. Рассказывают "Новости культуры".
Ирина Керученко еще раз проходит с актерами сцены, которые уже давно и хорошо отработаны. На постановку – от замысла до воплощения – ушло два года. Роскошь позволительная, если речь идет об авторе, к которому Ирина Керученко пришла после крещения современной драматургией Сигарева и Клавдиева, а затем и классикой Ибсена. Благословил ее на Достоевского лично Кама Гинкас. Повесть "Кроткая" сегодня, по его мнению, злободневнее любых новостей в прайм-тайм.
"Вообще-то знакомое лицо. Лицо, в котором все могут себя узнать и вместе с ним пережить потрясение – как любовь приходит", – считает Гинкас.
Главный герой спектакля – Закладчик, который женился на бедной девушке и своей жесткостью и гордыней довел ее до самоубийства. За два часа фактического монолога герой Игоря Гордина переживает всю гамму чувств: от злобы до раскаяния.
"Я назвал "Достоевский-лайт". Мы пытались найти юмор, парадокс, живое", – поясняет Игорь Гордин.
"Кроткая" – это замечательный рабочий материал для актеров. Причем, если Закладчику есть что сказать, то у Кроткой другая задача – показать без слов.
"Это монолог от лица Закладчика. Мы видим ее его глазами. Что было на самом деле, нужно было раскапывать", – рассказывает актриса Елена Лямина.
Она мечтала о "Кроткой", и не зря. Спектакль – а это фактически дуэт героев, обозначенных в программке как "Он" и "Она", – сложился. Причем, с явным и ненавязчивым посылом.
"Нам надо учиться любить. Постоянно что-то мешает, а ведь любимый может уйти. И когда начинаешь чувствовать близость ухода, тогда что-то екает", – говорит Ирина Керученко.
"Кроткая" будет идти в так называемой "Белой комнате" ТЮЗа. Там помещаются всего сорок зрителей. Замечательная возможность для беседы о любви глаза в глаза.
Ирина Керученко еще раз проходит с актерами сцены, которые уже давно и хорошо отработаны. На постановку – от замысла до воплощения – ушло два года. Роскошь позволительная, если речь идет об авторе, к которому Ирина Керученко пришла после крещения современной драматургией Сигарева и Клавдиева, а затем и классикой Ибсена. Благословил ее на Достоевского лично Кама Гинкас. Повесть "Кроткая" сегодня, по его мнению, злободневнее любых новостей в прайм-тайм.
"Вообще-то знакомое лицо. Лицо, в котором все могут себя узнать и вместе с ним пережить потрясение – как любовь приходит", – считает Гинкас.
Главный герой спектакля – Закладчик, который женился на бедной девушке и своей жесткостью и гордыней довел ее до самоубийства. За два часа фактического монолога герой Игоря Гордина переживает всю гамму чувств: от злобы до раскаяния.
"Я назвал "Достоевский-лайт". Мы пытались найти юмор, парадокс, живое", – поясняет Игорь Гордин.
"Кроткая" – это замечательный рабочий материал для актеров. Причем, если Закладчику есть что сказать, то у Кроткой другая задача – показать без слов.
"Это монолог от лица Закладчика. Мы видим ее его глазами. Что было на самом деле, нужно было раскапывать", – рассказывает актриса Елена Лямина.
Она мечтала о "Кроткой", и не зря. Спектакль – а это фактически дуэт героев, обозначенных в программке как "Он" и "Она", – сложился. Причем, с явным и ненавязчивым посылом.
"Нам надо учиться любить. Постоянно что-то мешает, а ведь любимый может уйти. И когда начинаешь чувствовать близость ухода, тогда что-то екает", – говорит Ирина Керученко.
"Кроткая" будет идти в так называемой "Белой комнате" ТЮЗа. Там помещаются всего сорок зрителей. Замечательная возможность для беседы о любви глаза в глаза.