10.06.2018 | 19:39

Сергею Урсуляку исполнилось 60 лет

Наше поздравление одному из ведущих российских кинематографистов Сергею Урсуляку, ему сегодня исполнилось 60 лет. Лауреат множества премий, автор эпических кинополотен, режиссёр, который утверждает, что, завершая работу над фильмами, окончательно ссорится со сценаристами из-за творческих разногласий, но не перестаёт любить их и ценить. Был театральным актёром, стал кинорежиссёром, в итоге погрузился в телевизионное художественное кино. Телевидение, говорит он, даёт больше возможностей для реализации. Резонанс, который вызывают его телевизионные работы, наверняка укрепляет его в этом убеждении.

Сейчас в своей монтажной Сергей Урсуляк работает над новой картиной «Ненастье» по роману Алексея Иванова. Это одна из немногих работ режиссёра, действие которой разворачивается в наши дни. «Когда я закончил предыдущую картину, я взял чемодан книг, уехал читать и много чего прочёл. И роман Алексея Иванова мне понравился. Он мне показался интересным, серьёзным и рассказывающим о нашей жизни», - говорит кинорежиссёр Сергей Урсуляк.

Режиссёр признаётся, что фильмы о прежних эпохах снимать проще: на расстоянии виднее, что хорошо, а что плохо. Самый смелый проект Сергея Урсуляка, несомненно, «Тихий Дон» - задолго до премьеры публика считала фильм заведомо проигравшим классической экранизации Сергея Герасимова 1957 года. Правда, ранее Герасимов сам оказался в такой же ситуации: старшее поколение отказывалось принимать его версию и вздыхало по самой первой экранизации романа. «Я очень хорошо помню разговор с моей бабушкой, которая считала, что Абрикосов – это настоящий Мелихов, Цесарская - настоящая Аксинья. Мне это было тогда непонятно. У любого режиссёра была возможность сделать «Тихий Дон». Я сделал так, как я хотел сделать, как я мог сделать, он абсолютно соответствует мне», - говорит кинорежиссёр Сергей Урсуляк.

Смелостью Урсуляк мог похвастаться с самого начала карьеры - на свою третью картину «Сочинение ко Дню Победы» ещё, можно сказать, начинающий режиссёр, отважился пригласить великих стариков – Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова. «Я нагло командовал, поскольку я по первой профессии артист, я ещё показывал каждому из них в его манере, как это должно быть показывал Олегу Николаевичу, что "нужно вот так, так и так"», - улыбается кинорежиссёр Сергей Урсуляк.

Сегодня, как и на заре работы в кино, режиссёр приглашает актёров сам. Говорит, что сразу понимает, кто и как сможет сыграть ту или иную роль. «Я знаю одно: я выбираю артистов по любви. Не потому что он популярный, не потому что меня попросили его взять, за исключением одного артиста - Машкова в фильме "Ликвидация"», - поделился кинорежиссёр Сергей Урсуляк.

На участие Машкова в фильме «Ликвидация» настоял продюсер. И не прогадал: история Давида Марковича Гоцмана, начальника отдела по борьбе с бандитизмом уголовного розыска послевоенной Одессы, получила горячий отклик зрителей. Картину даже сравнивали с фильмом Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

«Конечно же, на моём памятнике на кладбище напишут «Ликвидация». Так сказать, здесь лежит «Ликвидация». Но что делать? Сначала я внутренне пытался спорить и говорить, что «а эта картина ещё лучше гораздо», потом я плюнул и понял, что это огромное счастье - иметь картину, которую знают все», - рассуждает кинорежиссёр Сергей Урсуляк.

Новости культуры