09.06.2018 | 09:43

Анатолий Васильев представил свой первый полнометражный фильм

Создатель «Школы драматического искусства», театральный реформатор Анатолий Васильев показал в Москве свой первый полнометражный фильм «Осёл». Ленту режиссер начинал снимать как документальную. О том, что получилось в итоге, расскажет Анна Галинская.

Анатолий Васильев редко показывается на публике. Его считают затворником, он и сам говорит, что из дома почти не выходит. Поэтому стоило режиссеру появиться в «Иллюзионе», как его обступили со всех сторон. Иногда он устраивает творческие встречи, но вот уже 12 лет не дает интервью в России. В 2006-м, после того, как лишился созданного им театра «Школа современного искусства», Васильев покинул страну и переехал во Францию. Сейчас живет на два дома, но работает только в Европе. Свой первый большой фильм режиссер тоже снял в Европе. Место действия - Италия, главные герои - ослы.

«У меня не было никакых специальных предпосылок что-то сделать с ослом. Но когда я встретился с этим животным и начал идти за ним, я понял, что это человеческое существо, но только в ослиной шкуре. И я пошел за ним как за протагонистом и сделал с ним фильм как игровой», - говорит режиссер Анатолий Васильев.

Фильм получился на стыке жанров - документального и художественного. Как говорит сам режиссер, это «чистый постдок». Начал снимать как неигровое кино, а потом увлекся. Публике советует: будьте не зрителями, а свидетелями, созерцайте эту «глупую, бессмысленную, трагическую, честную и невинную жизнь».

В фильме 8 новелл. 8 разных историй, грустных и увлекательных - от ветхозаветных времен до древнего Рима. Жизненный путь осла здесь лишь метафора. Осознание этого пришло в процессе съемок, когда режиссер только приступал к фильму, совершенно не знал, что из этого получится трёхчасовое полотно. А еще будет продолжение. «Я не включил девятую новеллу, и у меня есть возможность сделать большой роман часов на 6-8 под названием «Осел. Метаморфозы» - огромный роман. У меня есть материал. Мы сняли очень много», - поделился режиссер Анатолий Васильев.

В столе лежат еще 400 часов неиспользованного материала. Это полмесяца из жизни осла - животного, которое считается и священным, и символом упрямства. Анатолий Васильев убежден: искусство не может быть серьезным, а дураки интереснее всезнаек. Этот фильм был задуман как «Похвала глупости», совсем как у Эразма Роттердамского. Правда, теперь осла «глупым животным» режиссер уже не назовет. Скорее так скажет о человеке.

 Новости культуры