09.06.2018 | 09:16

Подведены "Итоги сезона № 54"

Московские театральные художники подводят «Итоги сезона № 54». Так называется традиционная выставка, которая представляет лучшее в сценографии. Из Бахрушинского музея сообщает Анна Щербакова.

Главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов показывает макет к спектаклю «Последние дни» по Булгакову и Акунину. Сцена должна быть буквально оголена. Зрители видят даже закулисье. Например, рабочий лифт. Во время постановки там играет оркестр. Художник убеждён: в современном театре сцена - полноправный участник спектакля.

«Старый театр был рассчитан на то, что открывается занавес, мы видим красоту, какую-то иллюзию. Спектакли в РАМТ, как правило, идут без занавеса, то есть мы включаем их сразу в эту атмосферу, значит, это очень жесткая атмосфера. Мы хотим сказать, что это такая правда, правда фактур, правда стены, правда металла, что сейчас будет очень серьезный разговор», - говорит главный художник РАМТ, народный художник России Станислав Бенедиктов.

Выставка «Итоги сезона» - это около 70 авторов, более ста спектаклей со всей России, а также работы московских сценографов в театрах Латвии, Эстонии, Германии, Италии. Во время этого театрального экскурса можно разглядеть явные тенденции: например, стремление к минимализму и тягу к экспериментам.

«Это такой срез, самый качественный срез отечественной сценографии. И это то, чем занимаются сценографы в течение сезона. Жанры абсолютно разнообразные, это и драматический театр, и музыкальный, и кукольный. Очень много появилось видеоконтента в современном театре», - считает куратор выставки Инна Мирзоян.

Новые технологии стремительно захватывают театр. Дополненная реальность, видеоинсталляции, звуковые эффекты. На выставке «Итоги сезона» художники не только представляют свои проекты, но и рассуждают о будущем театре. Говорят, изменений бояться не стоит. «Старый добрый театр всегда был в ногу со своим временем. А сейчас новое время, новые и добрые появятся, так что ничего в этом плохого нет, главное - смысл, который обретается в результате, а всё остальное - это лишь средства», - утверждает художник-сценограф Юрий Хариков.

Для тех, кто не успел посмотреть новые спектакли в уходящем сезоне, выставка - хороший путеводитель. Понравится сценография - захочется увидеть и сам спектакль. Некоторые макеты аскетичные: так любят оформлять сцену в Русском театре в Таллине. Другие ультрасовременны. Например, к постановкам Дмитрия Крымова. Есть и классика, и футуризм. Каждый приоткрывает секреты рождения спектакля.

«Спектакль уходит, забывают, а эскизы напоминают о том, что это было, и по эскизам ты видишь стиль спектакля, как его делали, манеру спектакля, отношение к спектаклю и даже эпоху, в которой создавался спектакль», - комментирует главный художник Театра киноактёра, народный художник России Борис Бланк.

Каждому посетителю раздают каски. Девиз этого года - «Движение. Стройка». И главные строители на выставке - художники.

Новости культуры