07.06.2018 | 10:36

В столице готовятся к VI Московскому биеннале молодого искусства

В столице идут последние приготовления к VI Московской биеннале молодого искусства. Сразу в нескольких городских пространствах свои работы представят более 50 художников со всего мира. И участникам, и кураторам не больше 35 лет. Алия Шарифуллина наблюдала за подготовкой.

Под песню рок-группы «Steve Miller Band» «Абракадабра» идут последние приготовления к Биеннале молодого искусства. Музыка не только создает настроение, она является отражением концепции форума. «Абракадабра» - главная тема. Она интригующе неопределенная, которая таит в себе множество смыслов.

«Это универсальное слово, оно одинаково звучит на разных языках. «Абракадабра» - это бессмыслица, точно описывает нашу современность, где стерты любые границы. Это особенно актуально для территории искусства, где порой сложно понять различие между работой и развлечением», - заявила куратор основного проекта VI Московской международной биеннале молодого искусства Лукреция Калабро Висконти. 

У нынешней Биеннале – женское лицо. Все кураторы - женщины. Итальянка Лукреция Калабро Висконти для основного проекта из полутора тысячи заявок выбрала 58 работ. С их помощью она воссоздаст атмосферу танцпола. По ее словам, это точная метафора современной жизни. А вот в «Стратегическом проекте» экспозиция выстроится в форме дома. Со спальней, ванной, чердаком. Работы художников объединяет общая тема «Спасибо, пожалуйста, извини». 

«Я просто стала рассуждать о волшебных словах и постаралась найти волшебные слова, которые действительно существуют, и которые могут что-то изменить в нашей жизни», - поделилась куратор выставки «Спасибо, пожалуйста, извини» Женя Чайка.

«Ведутся революционные работы» - второй проект Биеннале, который курирует испанка Барбара Куэто. Она предлагает подумать о том, какие формы может принимать протест в эпоху цифровых технологий. Художники предложат свои варианты виртуальных баррикад. 

«В виртуальном мире наши голоса будто лишены эха, они растворяются в бесконечном потоке информации. Мы становимся поставщиками наших личных данных для корпораций. Художники с помощью минимальных средств критикуют и противостоят этому», - рассказала куратор выставки «Ведутся революционные работы» Барбара Куэто.

Предыдущая Биеннале молодого искусства вызвала немало критики. Тогда организаторы решили обойтись без сопроводительных текстов, авторских или кураторских пояснений. И концептуальное искусство многие не поняли.

Кураторы этого форума обещают, что теперь будет очень много текста. Чем больше инструментов, тем доступнее современное искусство. 

Новости культуры