07.06.2018 | 09:00

100 жителей Воронежа сыграли сами себя в спектакле "100% Воронеж"

В Воронеже начал работу Платоновский фестиваль. Форум искусств открылся спектаклем «100% Воронеж», в котором 100 жителей города играют сами себя. Юлия Струкова продолжит.

Первые несколько сотен зрителей смотрят на себя со стороны. В шоу «100% Воронеж» участвуют 100 жителей города. Получается статическая выборка по полу, возрасту, национальности.

Это документальная пьеса-игра из вопросов и ответов, в том числе и неудобных. О политике, о жизненных ценностях, желаниях и посылах. Репетировали неделю, часами. 100 человек увидели свой город по-новому.

«Он очень разный, бурлящий, не про то, что мы одинаково говорим и думаем, конфликтующий друг с другом, часто не слышащий друг друга», - говорит участница фестиваля Татьяна Дорофеева.

«Как весенний луг со множеством цветов и все разные», - продолжает участник фестиваля Юрий Киселев.

Для компании «Rimini Protokoll» это шоу как сетевое. «100%» ставили в Сан-Паулу, Токио, Мельбурне, Париже и Лондоне. В России это первый проект.

«Жители Воронежа очень искренни. В жизни им приходилось лгать, давать взятки. Кто-то делал аборты. Многие выступают за введение смертной казни, часто под одной крышей живут люди полярных политических взглядов», - рассказывает участник коллектива «Rimini Protokoll» Стефан Каэги.

«Но сегодня на спектакле картина может измениться. Пока мы репетировали люди стали более открытыми, и теперь не боятся выражать свое мнение», - объясняет участница коллектива «Rimini Protokoll» Хельгард Хауг.

Платоновский фестиваль - это синтез первоклассного и актуального искусства. В художественном музее имени Крамского - сразу две выставки. «Мультимедиа Арт Музей» представил индустриальный мир Александра Родченко в 70 фотографиях. Мир его новой Москвы – это сборка автомобилей на заводе АМО, производственные механизмы электролампового завода и типографии.

На втором этаже – Александр Родченко, на первом – Фернан Леже. Мечтатели, такие же как Андрей Платонов. Все трое воспевают современность с ее индустриализацией и трудом. На шпалерах Леже одни из главных героев – строители.

Вот это полотно называется «Строители с алоэ». Алоэ на переднем плане. Около 50 работ предоставлено из запасников Музея изобразительных искусств. Шпалеры из шерсти не выставлялись больше 10 лет. Фернан Леже мог творить из любого материала, в его коллекции и скульптуры, и мозаика, и витражи. Но живопись он считал главной.

«Самое главное - это линия. Четкие черные контуры обозначают и саму фигуру, и черты лица. А потом по черному контуру и белому фону накладываются сверху большие яркие цветные плоскости», - говорит научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина Варвара Замахаева.

Фернан Леже разделял коммунистические взгляды, дружил с председателем компартии Франции Морисом Торезом, поэтому в Советском Союзе оказалось много его работ. Дарили соратники, друзья, спутница Надежда Ходасевич-Леже. Эпоху утопистов можно изучать полнее.

Новости культуры