04.06.2018 | 20:00

Фильм Алексея Федорченко "Война Анны" открыл конкурсную программу "Кинотавра"

На «Кинотавре» ‒ рабочие будни. В этом году, помимо основного конкурса, на фестивале появился конкурс дебютантов. О первых лентах, которые уже показали в Сочи, – Ирина Разумовская.

Председатель жюри, режиссер Алексей Попогребский работал на многих фестивалях, в том числе международных, но «Кинотавр» называет одним из любимых, не только потому что когда-то этот смотр открыл его как режиссера.

«Я сюда приехал, потому что я вырос, можно сказать, в Сочи. Все летние месяцы я проводил здесь у дедушки с бабушкой, которые жили неподалеку, и для меня лично это огромная ностальгия по Черному морю, не всегда удается. Приезд на "Кинотавр" значит: нужно встать пораньше. В 8 утра сегодня совершил первый заплыв. Это было счастье», ‒ поделился режиссер, председатель жюри Алексей Попогребский.

Главный штаб фестиваля «Кинотавр» в этом году украшает галерея портретов всех членов жюри в стиле поп-арт. На этот раз в жюри основного конкурса собрали людей самых разных профессий кино ‒ режиссер, двое актеров, продюсер, композитор, оператор и кинокритик.

В этом году у «Кинотавра» членов жюри основного конкурса в два раза больше. Впервые за долгое время в отдельную секцию выделили дебюты, так много прислали качественных фильмов от режиссеров без опыта. Их оценивает свое жюри во главе с кинокритиком Андреем Плаховым. В состав вошли актриса Равшана Куркова, оператор Михаил Хасая, режиссер Андрей Прошкин.

«Сам факт того, что достаточно дебютов, чтобы формировать отдельную программу, не может не радовать», ‒ отметил режиссер, член жюри Андрей Прошкин.

Конкурс «Кинотавр. Дебют» открыла комедия «Дар» Михаила Кукушкина. А вот основной конкурс начали с драмы Алексея Федорченко «Война Анны». На фильм, о котором говорили задолго до начала фестиваля, спешили не только члены жюри: актеры Оксана Акиньшина и Игорь Верник, критик Стас Тыркин, композитор Игорь Вдовин, в зале не было свободных мест. История выживании маленькой девочки во время немецкой оккупации родилась из прочитанного в Интернете рассказа о Холокосте. Снять про это фильм режиссер решился, только когда нашел свою героиню, увидев в социальных сетях фотографию дочери своей знакомой.

«Важная история, потому что можно бесконечно говорить, кто виноват и кто победил, вариантов очень много, и у каждого из участников событий ‒ свой вариант. Я нашел такой вариант, который должен устроить всех. В этой войне победила маленькая еврейская девочка Анна», ‒ рассказал режиссер, сценарист Алексей Федорченко.

От фильма, почти без слов, не оторваться. Что думает жюри конкурса, выяснить невозможно. Каждый подписал протокол и не комментирует в интервью ни один фильм. Но в кулуарах говорят наверняка лишь одно, планка нынешнего «Кинотавра» задана очень высокая. 

Новости культуры