03.06.2018 | 20:16

Фестиваль "Кинотавр" набирает обороты

В Сочи начал работать «Кинотавр». Этот кинофестиваль ежегодный, сегодня уже 29-й по счету. Он является одним из наиболее значительных в нашей стране и одним из наиболее авторитетных в кинематографическом сообществе, причем не только российском. В 2011 году президент «Кинотавра» Александр Роднянский объявил, что не важно, в какой части света снят фильм. Если он снят на русском языке, значит, он принадлежит к отечественной культуре, и его примут на «Кинотавре».

К морю, солнцу и парусам! В 29-й раз на «Кинотавр» в Сочи съезжаются кинематографисты со всей страны. С каждым годом масштаб и солидность фестиваля растёт. Логотип нынешнего смотра отсылает к художнику Бэнкси, делая акцент на современности.

«Мы пытаемся включить кинематограф в современный культурный контекст. Для нас важно, чтобы он существовал не только в связи с литературными произведениями, что для кино очевидно и понятно, поскольку оно основано на литературе и написано специально для кино, но и современное визуальное искусство», - пояснил президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский.

За главный приз будут бороться 12 режиссёров. Их картины отобрали из сотни. «Полные метры» были присланы со всех регионов страны: Алтая, Бурятии, Якутии. 

Среди тех, кто идёт в этот день по красной дорожке «Кинотавра», большинство уже были на ней не раз. Впервые за всю историю смотра в основном конкурсе фестиваля соревнуются его призёры и участники. Есть те, кто уже получали здесь когда-то призы или претендовали на награды.

Среди давних фаворитов фестиваля – Алексей Федорченко. Он привёз свою новую ленту «Война Анны», снятую по дневникам Анны Франк. 

«На «Кинотавр» я приезжаю почти с каждым новым фильмом с 2003 года», - заявил кинорежиссер Алексей Федорченко.

Режиссер Денис Шабаев, когда-то взявший приз «Кинотавра» за свою дебют, теперь представлен в основном конкурсе с лентой «Мира» на стыке игрового и документального кино. Не первый раз в Сочи и Григорий Константинопольский. 

«Я участвовал здесь как дебютант с фильмом «Восемь с половиной долларов» в 1999 году. У меня был фильм закрытия – «Кошечка» в 2009 году, а сейчас я привёз фильм «Русский бес», - пояснил кинорежиссёр Григорий Константинопольский.

Впервые в истории «Кинотавра» в основной программе появился конкурс «Кинотавр. Дебют». Это было сделано, потому что присланных на фестиваль дебютов оказалось больше, чем фильмов от режиссеров с опытом. Дебюты выделили в отдельный конкурс, оценивать который будет и другое жюри во главе с кинокритиком Андреем Плаховым.

«В годы, которые мы теперь называем «нулевыми», вышла цела плеяда молодых режиссеров – Попогребский, Хлебников, Волошин. Их гораздо больше, и они действительно сумели что-то новое сказать в кинематографе, поэтому будет интересно понять, будет ли новая волна вслед за ними», - поделился председатель жюри конкурса «Кинотавр. Дебют» Андрей Плахов.

Алексей Попогребский теперь возглавляет жюри основного конкурса. 

«Самое сложное - это отключить голову и пропустить через себя, потому что нет объективных критериев. Это не лыжные гонки и не фигурное катание», - отметил председатель жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр» Алексей Попогребский.

Вместе с Попопогребским выбирать лучшие картины в основном конкурсе будут люди самых разных профессий: композитор Игорь Вдовин, оператор Леван Капанадзе, актриса Оксана Акиньшина.

Впереди - 8 дней серьезной работы. Параллельно на «Кинотавре» идёт конкурс короткого метра, показывают киноновинки на площади для сочинцев, ведутся питчинги и мастер-классы для кинематографистов. Задача фестиваля – «отобразить настоящее российского кино», как гласит его слоган.

Новости культуры