28.05.2018 | 11:38

О проекте "Морковь культурная"

«Морковь культурная» - так называется новый проект Елены Ковылиной. На прилавке одного из столичных сельхозрынков художница разложила овощи, фрукты и зелень, написанные на холсте.

Елена Ковылина - художница, основная форма самовыражения которой - перформансы. В каждом из них высказывается на волнующую ее тему. Главный инструмент таких актов искусства - провокация. Чтобы обратить внимание на проблему, в своих представлениях проливала кровь -накалывала на свое тело ордена. Лезла в петлю. Приглашала на чай за горящий стол. Разрушала границы между жизнью и искусством. Сейчас, считает Елена, время подобных страданий за идею прошло. На продуктовом рынке она рисует портреты кабачков, моркови, листьям салата посвятила целый триптих.

«С формальной точки зрения он может показаться достаточно безобидным, то есть это 0+, но он вскрывает проблему нашего общества, он говорит о необразованности масс, о бескультурье, отсталых представлениях об искусстве», - комментирует художник Елена Ковылина.

Перформанс «Морковь культурная» жил в голове у Елены Ковылиной в течение последних 7 лет. Получив художественное образование в Москве, Цюрихе, Берлине, пожив во многих культурных столицах мира, Елена 7 лет назад переехала в Россию, в одну из подмосковных деревень. Но с удивлением обнаружила, что единственная культура, которая там процветает, - сельскохозяйственная.

«Если взять учебник «Садовода и огородника», почитать, то мы увидим, что многие культуры начали свое развитие еще в древнем Египте, это мне очень сильно напомнило учебник истории искусств, который также начинается с фараона, с древнего Египта, и я провела параллели», - говорит художник Елена Ковылина.

Так арбузы, тыквы, смородина оказались на холсте на концептуальном белом фоне, обозначающем Ничто или Все. Обернутые в пищевую пленку, овощи значительно поднялись в цене.

Продуктовый ассортимент Елены рассчитан как на ценителей современного искусства, которые приходили в эти дни на рынок именно за ее товаром, так и на случайного покупателя. Таких, по словам художницы, за неделю не было ни одного. Перформанс «Культурная морковь» она реализовала благодаря онлайн-платформе об искусстве «InArt». По версии портала, Ковылина входит в сотню лучших современных художников России. Рейтинг составляли, учитывая 38 критериев, в числе которых образование мастера, участие в выставочных проектах, анализ стоимости работ.

«Если честно, мне Елена сама рассказывала, что предлагала проект различным кураторам, галеристам, и они не сочли проект интересным. И я единственная считаю, что проект супер-интересный, супер-актуальный и очень важный», - поделилась основатель проекта InArt Ксения Подойницына.

Овощи не в граммах, а в полотнах. За неделю с прилавка ушло семнадцать культур, пучок салата улетел в Нью-Йорк. Две работы вернули - смородина не вписалась в интерьер.

Новости культуры