Новости

20.05.2018 | 20:41

Некоторые события в мире культуры

Эльдар Александрович Рязанов родился в Самаре. Самару он часто вспоминал и любил, о ней писал и говорил. Теперь в родном доме кинорежиссера и почетного гражданина города музей. Подробнее об этом и о других важных событиях прошедшей недели смотрите в нашем обзоре.

Вчера в Самаре открыл свои двери музей кинорежиссера Эльдара Рязанова. Центральное место в экспозиции музея занимает мемориальная комната семьи Рязанова - 20 квадратных метров, которые вместили в себя несколько месяцев военного детства Эльдара Рязанова. Книги, которые он читал, письменный стол, за которым делал уроки. Предметы обихода, по большей части подлинные, переданы музею в дар самарскими родственниками режиссера. Новый музей сочетает в себе скромный уют старых коммуналок и современное мультимедийное оборудование, которое позволяет увидеть уникальную хронику первых лет Великой Отечественной войны, услышать голос знаменитого режиссера, стихи в авторском исполнении. И все же самые «теплые» экспонаты - те, что хранят родовую память семьи Эльдара Рязанова, - чудом уцелевший короб для белья, шифоньер, который служил самарской родне режиссера несколько десятилетий. В планах - сделать обитаемыми еще два этажа здания и населить их героями фильмов режиссера, воссоздать квартиру из «Иронии судьбы», вагончик из фильма «Небеса обетованные». «Это все ему очень бы понравилось…Он был очень благодарным человеком», - говорит вдова Э.А. Рязанова Эмма Абайдуллина.

Константин Богомолов в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко представил своего «возмутительного Генделя». Так любители композитора охарактеризовали постановку оратории «Триумф Времени и Бесчувствия». Режиссер вчитался в тексты оратории и признал их «тухлыми», поэтому к работе над кавер-версией текста был привлечен Владимир Сорокин. Дирижировать ораторией был призван Филипп Чижевский со своим ансамблем Questa Musica, специализирующимся на музыке Возрождения и барокко. Впервые все партии в оратории исполнили мужчины - три контратенора и тенор. Редких «на вес золота» контратеноров собирали по всему миру. Солист Винс И, контратенор из Южной Кореи, исполнил партию Удовольствия, Филипп Матман из Германии выступил в роли Красоты, а Дэвид Дикью Ли из Канады стал Бесчувствием. Все эти вокалисты, победители международных конкурсов, с блеском исполнили сложнейшие партии, показав феноменальную технику. Однако Константина Богомолова эти музыкальные красоты не прельстили, он переосмыслил опус Генделя в попытке, как он сам заявил, «помешать людям слушать музыку».

В театре «Практика» новый художественный руководитель. Им стал режиссер Дмитрий Брусникин, который ранее исполнял обязанности директора. Он заявил, что не собирается менять главный принцип работы «Практики»: своей труппы у театра не появится. В планах у Брусникина организовать театр-мастерскую, в которой будут идти выпускные спектакли студентов театральных вузов. Также новый худрук обещал найти место в репертуаре социально значимым спектаклям и новой драматургии. Кроме того, возможно, «Практика» станет инициатором фестиваля моноспектаклей.

Возложением цветов к Вечному огню в Севастополе открылся фестиваль телевизионных фильмов «Победили вместе». Он был создан по инициативе Героев Советского Союза, живущих в Крыму, в память о подвиге стран-участниц Второй мировой войны. В этом году фестиваль проводится в четырнадцатый раз. Больше ста фильмов из Великобритании, Швеции, Франции, США и других стран будут показаны в двух программах, конкурсной и внеконкурсной. Это картины, посвященные Второй мировой войне, современным конфликтам, а также значимым общественным проблемам.

Новости культуры