17.05.2018 | 11:04

Премьера в Новосибирском академическом театре оперы и балета

В Новосибирском академическом театре оперы и балета представили новую версию «Золушки» на музыку Сергея Прокофьева. Обаяние классики и виртуозность хореографии дополняют новейшие сценические технологии. Оксана Тарасенко делится впечатлениями.

Занавес оживает, а за ним знакомая с детства сцена: злая мачеха с дочерями и Золушка. В современной стилистике - спектакль Большого театра 1945 года. Оригинальную хореографию по крупицам, по архивным фото и видеофрагментам, по воспоминаниям артистов восстановил главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.

«Сейчас голод по большим классическим постановкам, где использована сложная пуантовая техника, виртуозный мужской танец. Я знаю, что это так, мне казалось, что зрителю будет это очень интересно. Так и произошло», - говорит балетмейстер-постановщик Михаил Мессерер.

Специально на премьеру из Санкт-Петербурга приехали солисты Михайловского театра. На сцену выйдет почти вся труппа Новосибирского оперного. Сценография и костюмы - из того же 1945-го, художник-постановщик и автор светового дизайна «Золушки», взяв за основу оригинальную стилистику, создали спектакль, способный удивить.

«Мы же сейчас находимся на конкурентном поле. Мы зовем ребенка на «Золушку». «А я уже видел диснеевскую». Это конкурентное поле. Мы можем говорить: «Театр - храм искусства» и так далее, а конкурентное поле - вот оно», - считает художник по свету Глеб Фильштинский.

Артисты словно оживают внутри 3D-картинки, взаимодействуют с виртуальными декорациями, на разработку которых ушел год. За красотой - точный расчет: гармонию Прокофьева создатели спецэффектов проверяли алгеброй. Выверено всё до секунды. И музыка, и свет послушны дирижеру.

Сергей Прокофьев писал музыку для «Золушки» в самые тяжелые для страны фронтовые годы, но балет, прежде всего, стал сказкой о счастье и мечте. И современные технологии сделали эту сказку волшебной.

Новости культуры