15.05.2018 | 15:00

Большой театр показал китайской публике "Царскую невесту"

Бурными овациями встретили в Китае артистов Большого театра России. Знаменитую оперу «Царская невеста» представили в Шанхае. Эти гастроли стали сенсацией задолго до начала. Ведь главный театр России приехал в Поднебесную впервые за 20 лет. «Царскую невесту» покажут несколько раз, после чего труппа отправится в Пекин, где покажет балеты «Корсар» и «Пламя Парижа». Билетов в кассах уже не осталось. Репортаж Анастасии Саховской.

Одним движением занавеса Большой открывает Шанхаю древнюю Русь. Рампа сцены - портал в прошлое. Хлебосольный пир, залихватские пляски, задиристые игры - все, что способно поразить китайского зрителя.

«Шанхайская публика сможет услышать не только солистов. Оркестр, хор, миманс - весь Большой театр в сборе, лучшие силы Большого звучат в Шанхае», - говорит главный дирижер - музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.

«Эту оперу никогда не слышали в континентальном Китае, Большой театр воссоздал ее несколько лет назад. Это история русской культуры», - отметил директор Большого театра Шанхая Чжао Сяодин.

Казалось бы, Россия и Китай говорят на разных музыкальных языках, китайская опера черпает вдохновение в истории и фольклоре, и Римский-Корсаков ткал арии Марфы и Любаши из звенящих нитей народных девичьих напевов. Но созвучие традиций находит отклик. 

Для Большого эти гастроли - целая история. В шанхайской версии нет единственной детали - Иван Грозный должен выезжать на сцену на лошади. Скакуна на гастроли не взяли, но приехали 200 человек и 7 контейнеров декораций. 

Эти картины нашего прошлого ярче, чем рисует воображение, и, главное, реальнее: здесь у всего, вплоть до оконных переплетов, есть исторический прототип. Такие резные столпы есть в старых учебниках по деревянному зодчеству, а эти печные изразцы сохранились в Александровской слободе. Эскизы исторические в XXI веке стали трехмерными.

По историческим эскизам Федора Федоровского скроены парчовые рубашки, украшены речным жемчугом кокошники, бархатные «коротены», словно подбитые лоскутками из бабушкиного сундука. Поразительной красоты ансамбль.

Оперная жемчужина «Царская невеста» идет с китайскими субтитрами, но Шанхаю, который еще век назад был китайской столицей русской культуры, где играл оркестр Лундстрема и пел Вертинский, что такое русское искусство, объяснять не нужно.

Новости культуры