11.05.2018 | 15:33

В здании бывшей ГЭС создают культурное пространство нового типа

Выставка в трех актах. Экспозиция как спектакль, представление как диалог со зрителем. Междисциплинарный проект знакомит с будущей культурной площадкой, она появится в центре столицы в здании бывшей ГЭС. С подробностями ‒ Станислав Анисимов.

ГЭС-2 ‒ не первая электростанция, которую задумали превратить в музей современного искусства. Так лондонская Bankside после конверсии стала галереей Tate Modern. Сейчас она входит в десятку самых посещаемых музеев мира. Для кураторов главная ценность подобных строений ‒ огромный турбинный зал. В холле галереи Tate каждые полгода сменяются масштабные проекты ведущих современных художников. Турбинный зал ГЭС-2 тоже станет главным пространством музея.

Трубы электростанции вернут на место, чтобы сохранить исторический облик. Фонд «Ви Эй Си» начал осваивать здание осенью 2015 года. Закончить планируют в 2019-м. Пока идет реконструкция, получить представление о будущей экспозиции ГЭС-2 можно в Московском музее современного искусства на Петровке. Здесь открылась выставка «Генеральная репетиция».

«Это именно генеральная репетиция того, что будет на ГЭС. Здесь мы начинаем показывать, как мы там будем дальше работать», ‒ рассказала куратор проекта Тереза Мавика.

Выставку разместили на трех этажах. Ей занимались 16 кураторов. Всего представлено более 200 произведений искусства из трех коллекций: фонда «Ви Эй Си», Музея современного искусства и фонда «Кадист».

«Это эксперимент, мы смешиваем разные виды искусства и хотим понять, каким будет отклик у публики, и как объекты взаимодействуют друг с другом», ‒ пояснил куратор проекта Франческо Манакорда.

Выстроить из этого многообразия единую историю пригласили группу «Театр взаимных действий». На втором этаже коллектив художников ставит пьесу «Чайка». Но «Люди, львы, орлы и куропатки» в нее не попали. Актерами стали произведения современного искусства.

«Это большой риск. Для меня это самое интересное. Потому что все может пойти не так. Это когда ты отпускаешь ситуацию», ‒ поделилась куратор проекта Катерина Чучалина.

На роль Аркадиной претендуют портрет работы Модильяни, фотопортрет Ричарда Аведона и «Вампирша» Урса Фишера. Образ Тригорина передали с помощью «Аквариума» Филиппа Паррено. Выставка буквально затягивает посетителя в мир героев «Чайки».

«Она тем и уникальна, что мы сейчас находимся в актовом зале. Мы стали частью спектакля», ‒ отметил исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели.

Есть и декорации. Работы Люси Маккензи обманчивы. Кажется, мебель, на самом деле ‒ живопись. В июне на смену «Чайке» придет второй акт выставки «Генеральная репетиция», поставленный по сценарию философа Армена Аванесяна. Что это будет ‒ главная интрига ближайших месяцев.

Новости культуры