07.05.2018 | 10:30

В КЗЧ состоялся гала-концерт участников хоровой программы Московского Пасхального фестиваля

В Зале Чайковского состоялся гала-концерт участников хоровой программы Московского Пасхального фестиваля. Такие выступления – это уже традиция. Но публику неизменно впечатляет количество участников, разнообразие репертуара и возраста исполнителей: от 7 до почти 70 лет.

Вот уже 36 лет Братиславский хор мальчиков поет концертные мессы и григорианские хоралы, музыку Возрождения и современных композиторов. На английском, французском, русском, и родном словацком. В соборах и концертных залах. Они желанные гости в любом уголке мира, потому что в их песнях много радости. Именно этому, радости, учит хористов Магдалена Ровнакова. 

«Когда мы начинаем, это нелегкая работа, но, когда они находят красивую мелодию, гармонию и понимают эту музыку, потом приходит радость», - поделилась художественный руководитель и дирижер Братиславского хора мальчиков Магдалена Ровнакова. 

В Болгарском хоре, как в джазе, - только девушки. Старая болгарская традиция считает пение делом женским. «Драгостин Фолк Национал» - детище композитора Стефана Драгостинова. Его лаборатория - вокально-хоровой оркестр. Всех хористок называет девушками, хотя многим из них за 60 лет. 

Они исполнили, так называемые, «Верские песни», в основе которых - тексты молитв в интерпретации Стефана Драгостинова. 

«Я взял аутентичные песни, так сказать, развил их. Скажем, бабушка молится Богу и говорит, мол, Бог мой, помоги мне, что-то случится. Это мы взяли, развели одноголосие и сделали двухголосие, трехголосие. Так получилось новое интересное современное произведение», - рассказал художественный руководитель хора «Драгостин Фолк Национал» Стефан Драгостинов. 

В этот вечер на сцене - 230 человек. Шесть хоров. Песни на грузинском, русском, шведском. Вокальный ансамбль «Санкт Якобс» из Стокгольма поет даже в короткий перерыв. 

Детский хор «Тапиола» (несмотря на то, что детский) - второй хор в Финляндии. А вот возраст у него уже не детский. Он существует больше пятидесяти лет. Дирижер Паси Хуокки пел здесь ребенком. После Академии Сибелиуса вернулся в новом статусе худрука. 

«Мы второй раз в Москве, на Пасхальном фестивале. Нам важно показать разные стороны нашего уникального коллектива. И хотя все участники - школьники, поют они, как настоящие профессионалы», - рассказал он.

Многие из этих коллективов в Москве не впервые. Здесь их знают, любят и ждут.

Новости культуры