18.04.2018 | 20:00

Новую экосистему образования обсудили в Москве

V Московский международный салон образования открылся на ВДНХ. Главная тема этого года ‒ «Новая экосистема образования». О том, что вкладывают организаторы и участники в это понятие ‒ в репортаже Ольги Ениной.

«Артек» ‒ одна из самых масштабных площадок салона ‒ около двухсот квадратных метров. Здесь можно и горшки лепить научиться, и попробовать традиционные артековские блины, и узнать больше об устройстве детского центра. А еще специалисты «Артека» рассказывают о новой экосистеме образования.

«Частично уйти от предмета, класса, урока ‒ традиционных форм, которые детям сложно объяснять, почему им это нужно. Если мы изучаем истории, мы можем поехать в Херсонес, если точными науками, мы можем поехать на дачу Курчатова. Мы должны понять, что жизнь за пределами школы не состоит из отдельных предметов», ‒ пояснил директор Международного детского центра «Артек» Алексей Каспржак. 

На салоне уже подписаны договоры с несколькими отечественными университетами, согласно которым в «Артеке» сделают базовые кафедры, где будут реализовывать магистерские программы для вожатых и педагогов. А специалисты Академии имени Тимирязева поедут в центр на две смены. Они помогут детям развить творческие навыки и умения в двух программах: «Юный фермер» и «Юный натуралист». На образовательном салоне академия представляет свою научную разработку.

«Отходы жизнедеятельности рыбы являются удобрениями для растений. В этих отходах жизнедеятельности ‒ много азота, как раз то, что нужно растениям. А у рыболовов, наоборот, проблема, что нужно постоянно убирать эти отходы. Здесь мы зацикливаем систему», ‒ рассказал сотрудник Российского государственного аграрного университета университета им. К.И. Тимирязева. 

Это мировой тренд ‒ сити-фермерство. На многоярусных системах можно и зелень с овощами и ягодами вырастить, и рыбу в промышленных масштабах получить. Разработки будущих ученых ‒ недалеко от стенда академии. Шестнадцатилетний Марк Ганкин ‒ воспитанник столичного «Технопарка» и один из программистов этого робота-консьержа.

«Он способен заменить человека, который выдает магнитные пропуска в госучреждениях. Нужно встать напротив, он запомнит лицо. Он используется в физтехпарке, в Долгопрудном», ‒ объяснил слушатель детского технопарка «МОСГОРМАШ» Марк Ганкин. 

Сергей Лобанков возглавляет студию по захвату движения в «Союзмультфильме». Сегодня он крокодил Гена, а точнее, благодаря этим светоотражающим маркерам на костюме, дарит движения мультперсонажу.

«Это помогает быстро оживлять виртуальные персонажи, чтобы быстро и качественно производить контент для образовательных программ», ‒ добавил руководитель студии студии по захвату движения киностудии «Союзмультфильм» Сергей Лобанков. 

Программа позволяет не только сделать Гену или Чебурашку преподавателями, но и перенести ученика в любой литературный сюжет или эпоху, виртуально, конечно. Салон этого года ‒ это 400 разных образовательных стендов. По традиции предусмотрен и масштабный деловой блок. В этом году здесь запускают пилотную программу под названием «Новые подходы в управлении образованием». В рамках этой программы специалисты поговорят о том, что нужно менять в школе, и чему ей учиться у бизнеса.

Новости культуры