16.04.2018 | 20:14

На фестиваль балета Dance Open приехали артисты Словенского национального театра Марибора

Международный фестиваль балета Dance Open ‒ в Петербурге. Труппа Словенского национального театра Марибора участвует в смотре в третий раз и снова показывает спектакль, созданный на стыке жанров. Репортаж Елены Ворошиловой.

Десять лет назад Эдвард Клюг изменил судьбу балета Словенского национального театра Марибора. Неизвестная труппа, которая делила крышу культурного центра Словении с местной оперой и драмой, обрела свой стиль. Не испугавшись конкурентов, Клюг открыл двери хореографам и зачастил в Петербург на фестиваль Dance Open.

«Я всегда думаю, что мои танцовщики достойны самого лучшего. Почему я должен их кормить чем-то посредственным? Я приглашаю талантливых, дерзких, постановщиков. Они меняют труппу. Для танцовщиков это вызов, для них – эксперимент», ‒ поделился хореограф, художественный руководитель Словенского национального театра Марибора Эдвард Клюг.

Сюрреалистичный «Сон Хилла Харпера» Клюг поставил в Цюрихе. Швейцарские Альпы вдохновили хореографа на антибалетную идею – надеть на балерин лыжи, построить подобие горы. На этой почти вертикальной поверхности артисты танцуют под звуки арф. Не менее рискованная «Прогулка сумасшедшего» голландца Йохана Ингера. Под Болеро Равеля девять танцовщиков идут на штурм стены, которая символизирует барьеры между людьми. Работают синхронно – со стороны зала и за стеной. Герои пытаются спрятаться от мира, но это невозможно. Танец на грани экстрима требует абсолютной концентрации и баланса. 

«Каждая секунда этого балета просчитана, ошибка одного могла разрушить все. Мы поднимаем и опускаем стену, на которой всегда кто-то танцует», ‒ подчеркнул солист балетной труппы Словенского национального театра Марибора Гай Жмауц.

Балет Александра Экмана на беговой дорожке со спортивным названием «Левой, правой, левой, правой» консерваторы назовут хулиганским. Модернисты – ироничным. То ли фитнес, то ли тренировка карате, то ли танцевальный класс. Еще и флешмоб танцовщики сняли у себя в городе и показали на фестивале.

Волшебным сказкам современные труппы предпочитают истории психологические и социальные. Балет Марибора не исключение. Вместо фей – реальные люди. Вместо замков – горные вершины. Но главное – узнаваемые персонажи с проблемами как в жизни, с поиском любви и бегством от одиночества.

Новости культуры