13.04.2018 | 20:15

"Фальстаф и Принц Уэльский". В "Ленкоме" - премьера

В «Ленкоме» все готово к премьере. «Фальстаф и Принц Уэльский» - вольная фантазия на темы нескольких пьес Шекспира. Марк Захаров говорит, что ставил спектакль, помня опыт совместной работы с Григорием Гориным. Валерия Кудрявцева уже посмотрела новую постановку.

Любая постановка Марка Захарова становится событием в театральной жизни даже до официальной премьеры. На этот раз дополнительная интрига в том, что худрук «Ленкома» никогда не ставил Шекспира. И вот случилось!

Первый Шекспир Марка Захарова - спектакль-размышление, в котором корона (в данном случае она металлическая и совершенно не пафосная) меняет человека до неузнаваемости. Вот он уже легко предает любовь, дружбу, меняет судьбы целых государств. Где и когда это происходит на самом деле - не так важно. Сценограф спектакля Алексей Кондратьев предложил футуристического толка декорации, сделанные из металла, как и корона.

Захаров, который, кажется, шутит всегда, говорит, что Шекспир, конечно, тяжеловесен, но он неисчерпаемый источник эмоций, радостей и печали. И вот уже в вольной сценической фантазии Фальстаф и Принц Уэльский ведут вечный спор о природе власти и шутовстве как форме защиты и противостояния.

В этом эффектном, музыкальном спектакле совершается чудо трансформации человеческой души. Медленно, незаметно, но неотвратимо. Даже любовь Леди Перси, она же Кэт, не спасает новоиспеченного короля. Разговор, конечно, со звонким и узнаваемым «ленкомовским» юмором. Не обошлось без традиций, заложенных еще Григорием Гориным. Ведь природа смешного со временем не меняется. 

«Мы все равно должны выходить с радостным ощущением. Вот так вот к нашим трудностям, к нашим негативным ощущениям и реакциям, которые нам свойственны сегодня. Если еще добавить какого-то мрака, то я всегда вспоминаю наших прапрадедов - купцов, которые после «Грозы» Островского всегда требовали водевиль, чтоб разойтись с хорошим настроением», - объяснил Марк Захаров.

Дмитрий Певцов своего Принца Уэльского представляет, как собирательный образ зла и тирании. Сравнивает его с Гитлером, оправданий не находит. Но именно такого и интересно играть. 

«Я уже давно не занимаюсь своей профессией, мол, хоть бы что сыграть. Мне это уже давно не интересно. А мне интересно говорить с людьми. И вот этой ролью, в частности, этим спектаклем, мне есть о чем поговорить с людьми», - признался народный артист России Дмитрий Певцов.

Процентное содержание Шекспира и Захарова – предсказуемо в пользу Захарова. Перечитав множество разных переводов многих пьес, Марк Захаров вывел свою шекспировскую формулу. Яркую и эффектную.

Новости культуры