13.04.2018 | 10:40

ГИТИС в 10-й раз оценивает молодых хореографов

В Учебном театре ГИТИСа открылся X Международный конкурс молодых хореографов имени Захарова «Мария». Для начинающих балетмейстеров ‒ это возможность заявить о себе. Репортаж Марии Трофимовой.

Мария Тимофеевская ‒ хореограф из Санкт-Петербурга. Учится в магистратуре Педагогического университета имени Герцена. Преподает в детском театральном кружке. Мечтает о собственном танцевальном коллективе. Считает, танец и театр друг друга дополняют. На конкурсный номер вдохновила музыка композитора Армана Амара.

«Номер называется "Рондо жизни”, не только как человек проживает от рождения до смерти, но и все, что нас окружает также имеет свою жизнь», ‒ рассказала хореограф Мария Тимофеевская.

Участники X Всероссийского конкурса молодых хореографов репетируют везде: в коридоре, на сцене. К себе и к танцорам строги. Продолжают шлифовать движения за несколько минут до выступления. Способны станцевать даже литературу. Дарья Комлякова, студентка 1-го курса балетмейстерского факультета ГИТИСа, поставила номер по рассказу Чехова «Спать хочется».

«Атмосферу нужно донести, потому что Чехов ‒ это гениальный писатель. И я своим исполнителям говорю, что техника и синхронное исполнение ‒ это важно, но самое важное ‒ это внутреннее наполнение», ‒ считает хореограф Дарья Комлякова.

Станцевать Чехова под музыку Чайковского ‒ такое задание на один из зачетов дала студентам Ольга Тарасова, художественный руководитель мастерской балетмейстерского факультета ГИТИСа. Основное в танце ‒ уметь выразить смысл в пластике и обязательно быть хорошим специалистом.

«Профессионализм, помимо художественных качеств, крайне необходим. Без него хореографу, по-моему, делать нечего в хореографии», ‒ отметила член жюри Ольга Тарасова.

Молодые балетмейстеры ставят и классический танец, и современный. У всех разная степень подготовки ‒ здесь и студенты, и выпускники вузов. Жюри учитывает и эмоциональный компонент. Максимальный балл ‒ 10. Его не получает практически никто, говорит председатель жюри, народный артист СССР Вячеслав Гордеев. Он ввел собственный приз. Один из критериев ‒ сохранение традиций русского балета.

«На первом курсе мы заставляем их заниматься режиссурой большого балета или маленького номера ‒ неважно, но чтобы внутри была режиссура. Наши коллеги на Западе, может, отвергают это. Они хотят видеть белый танец», ‒ подчеркнул Вячеслав Гордеев.

Свой вердикт жюри вынесет по традиции на третий конкурсный день, в субботу.

Новости культуры