31.03.2018 | 09:02

Студенты ГИТИСа рассказывают о "ДНК театра"

«ДНК театра» - название интерактивного проекта ГИТИСа и Московского музея современного искусства. 12 дней в особняке на Гоголевском бульваре будут идти репетиции, тренинги, разыгрываться студенческие этюды. Как учат искусству театра, уже увидела Яна Мирой.

«Виновен в несанкционированном распиливании замка. Он купил ножовку и начал выносить какие-то вещи на чердак», - сказано в объяснительной записке прошлогоднего выпускника ГИТИСА. На выставке - целая коллекция таких документов.

Нарушителя отчислили, но на следующий день приняли обратно. В ГИТИСЕ ценят чувство юмора. Вот и ректор вуза о выставке с названием «ДНК театра» говорит с изысканной иронией.

«ДНК театра» - это какая-то клетка первая театра. Что происходит в ГИТИСЕ? Приходит человек, у которого есть талант. Но актером, режиссером, балетмейстером, хореографом он становится в ГИТИСе. Он получает здесь профессию. То есть здесь из какой-то клетки, как при оплодотворении, постепенно получается что-то новое. Раз, раз, раз, ножки, ручки. А потом УЗИ делают и говорят: «Ой, у нас мальчик», - шутит ректор ГИТИСа Григорий Заславский. 

«А как запустить этот музыкальный шкаф еще раз? Где кнопка», - спросил один из зрителей этого кукольного спектакля. А за всем этим - живые люди. Выставка-перфоманс открывает посетителям театральную алхимию. Так что это не костюмы, а униформа. 

«Вот у меня тоже такой чудесный комбинезончик. Когда возникла идея, стало понятно, что это будет лаборатория, лабораторные работы, что это такой открытый процесс», - замечает художник Алексей Трегубов. 

В ГИТИСе нет большой аудитории. В том числе и поэтому выставка уникальна. 

ДНК - то, что программирует весь организм. «ДНК театра» - это, конечно, театральное образование. В ГИТИСЕ 8 факультетов - на этой выставке 8 залов. Демонстрируют зрителям как проходит учебный процесс. 

Факультет музыкального театра. Актерский тренинг - создание звуковой атмосферы. Задача этого упражнения, чтобы артисты ощутили себя единым организмом. Занятия по сценической речи звучат как концертный номер. 

«В опере очень часто ничего не понятно, о чем они поют. А я очень хотел, чтобы каждое слово было понятно, чтобы они в губах произносили каждое слово, чтобы была слышна каждая буква», - поясняет режиссёр Иван Поповски.

Актерский разбор текста. Хореографическая постановка. Этюд - образ пьесы. В ГИТИСе за каждой дверью - особый процесс. 

«Я по-прежнему считаю, что это самое интересное место в мире. Марк Анатольевич Захаров говорил, мол, кто в этом сумасшедшем доме выживет, у того все будет в порядке. Поэтому я точно знаю, что все мы работаем в сумасшедшем доме», - заключает художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.

Мастера ГИТИСа считают, эта театральная школа уникальна своей внутренней свободой. Студентов здесь учат выходить за привычные рамки.

Новости культуры