Новости

28.01.2018 | 20:19

"Золотой орёл" наградил своих фаворитов

Главное кинособытие недели – объявление новых лауреатов Национальной кинематографической премии «Золотой орёл». Церемония вручения «орлов» проходила в минувшую пятницу. «Золотого орла» принимают в расчёт и почитатели, и скептики - те, кто недобро называют его «карманной премией Никиты Михалкова». Но и с тем, что это главная кинопремия страны, тоже спорить трудно, способна спорить только «Ника», другая кинопремия, тоже крупная, тоже престижная. Но сейчас о «Золотом орле». Представление его лауреатов наш корреспондент Яна Мирой проследила от начала до конца.

Первый павильон Мосфильма. Пространство рабочее, без пафоса и лоска. Фотосессия - прямо на фоне входных дверей.

«Два фильма о космосе и три фильма о космосе человеческой души», - так в шутку гости вечера говорят о пяти претендентах на главный приз. Как сравнить блокбастеры о космических кораблях, сентиментальный фильм о балете, пронзающую психологическую историю и экзистенциально-бытовую драму? Среди претендентов вопрос считается риторическим.

Премия «Золотой орел» - событие культурное и светское. Многие не скрывают: они здесь просто для того, чтобы других посмотреть и себя показать. Но претенденты, конечно, волнуются.

«Я буду болеть всеми фибрами души за наш сериал "Анна Каренина". И мне кажется, хотя бы одного "орла" мы унесем», - переживает актриса Елизавета Боярская.

Лиза Боярская неспроста держится так уверенно. «Анна Каренина» - сериал канала «Россия» - сильнейшая работа. Зрительский успех и одобрение критиков. В итоге - три «Золотых орла», в том числе «Лучшая женская роль на телевидении». Один из немногих номинантов в статусе «Авторское кино» - «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. Представлен в единственной номинации – «Лучшая женская роль второго плана». Претендентка на эту награду - Анна Михалкова.

«Это всегда лотерея. Поэтому я давно говорю, что любая номинация - это уже большая победа. Я болею за всех своих коллег. У меня есть свои предпочтения, но на самом деле все достойны», - поделилась актриса Анна Михалкова.

Академики решили этот приз отдать Алисе Фрейндлих - за ленту «Карп отмороженный». Награда за главную женскую роль досталась дебютантке «Золотого орла», звезде сети Instgram, актрисе «Мастерской Петра Фоменко» Ирине Горбачевой. Она призналась, что выиграть у Фрейндлих и Неёловой не рассчитывала. В том, что касается карьеры вообще - и в театре, и в кино, - не любит строить планов.

«Не имеет значения в кино или в театре. Самое главное - с кем ты работаешь. Если ты работаешь с людьми, с которыми тебе радостно, удобно, комфортно, то ты развиваешься и не имеет значения, театральная это история или киношная. Ты и там, и там растешь, получаешь удовольствие», - отметила актриса Ирина Горбачёва.

У «Большого» только один «орел» - за сценарий. Эта лента из тех, которые принято называть «коммерческими». Но авторы уверяют: определение «зрительское кино» им нравится. О победе в конкурсах говорят с философскими интонациями.

«Ничего это не значит кроме того, что в какой-то момент жизни весы качнулись в одну сторону. На следующий раз они качнутся в другую сторону. Это все очень субъективно. Важно то, что людям фильм понравился. Это приятно», - уточнил кинорежиссёр Валерий Тодоровский.

«Салют-7» был одним из двух фаворитов. Пять номинаций. В итоге - главный приз «Лучший фильм».

«Я, честно сказать, этого не ждал. Я очень люблю фильмы конкурентов. И мне казалось: ну где там наш фильм? Это очень удивительно и приятно. Даже сейчас не очень могу сформулировать какие-то осознанные мысли. Одни эмоции сейчас хлещут», - поделился кинорежиссёр Клим Шипенко.

«"Золотой орел" – зоркий, как его прототип, - говорит Гоша Куценко, - сумел рассмотреть нашу работу». Это он о победителе в коротком метре «Время жить и время умирать». Кино про кино: жесткие законы индустрии и огромная любовь к профессии. Формула всего современного кинопроцесса.

Новости культуры