24.01.2018 | 09:46

"Беги, Алиса, беги"…К 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

Подарок поклонникам творчества Владимира Высоцкого подготовил и Театр на Таганке. 25 января здесь состоится премьера спектакля «Беги, Алиса, беги» по мотивам знаменитой аудиопластинки «Алиса в стране Чудес», где звучат песни Владимира Высоцкого. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

То, что в Театре на Таганке готовятся отметить 80-летие со дня рождения Владимира Высоцкого, понятно уже в фойе. Здесь в окнах фотографии из спектаклей с участием актера, которые видны изнутри и снаружи. Но самое интересное, конечно, происходит на сцене. Огромные декорации, гигантские белый заяц и мартовский кролик, три Алисы разного возраста. Четвертая – Алиса ночи. Ирина Апексимова в роли Королевы. Не привлечь внимания такой фантастический набор просто не может.

Главной мыслью своего спектакля Диденко называет любовь к родине. Адресован ли он детям или взрослым, режиссер обещал точно ответить после того, как работу посмотрит его четырехлетний сын. «Кэрролл - достаточно абстрактный материал, а Таганка - это очень конкретный театр, политически заостренный, социальный, кажется, Валера этот контекст очень учитывал и написал очень современную пьесу, с очень современными подтекстами, очень сильно про сегодняшнюю Россию, но это не политически и социально заостренная пьеса. Это сказка», - говорит режиссёр Максим Диденко.

Драматург Валерий Печейкин написал свою пьесу вокруг стихов Владимира Высоцкого, предложив новую фабулу. «Я, наконец, вспомнил, почему меня в детстве звали "Голова, два уха", потому что это слова из песни Высоцкого к этому спектаклю. Поэтому это в каком-то смысле было возвращение в детство. И выяснилось, что возвращение в детство - это очень приятное чувство. Я надеюсь, что мы сможем его передать всем тем, кто придет на премьеру», - отмечает драматург Валерий Печейкин.

У Кэрролла путешествие Алисы начиналось с падения в кроличью нору. Алиса с Таганки совершает путешествие в обратном порядке: выбирается из страны Чудес и попадает в современную Москву, которая оказывается не менее сюрреалистическим местом. Для сценографа и художника по костюмам Марии Трегубовой отправной точкой стал образ Алисы со старинных фотографий. Таких сложных декораций сцена Таганки, пожалуй, еще не видела. «Я до сих пор не понимаю, как мы это сделали, как театр это выдержал», - улыбается художник-постановщик Мария Трегубова.

На стихи Владимира Высоцкого новую музыку написал Иван Кушнир. Жанр спектакля - музыкальная комедия. «В первую очередь находился в диалоге с поэзией Высоцкого. И мне было важно, чтобы на эту поэзию, на эти стихи возникла совершенно новая современная музыка. Какая-то духовная связь, конечно, присутствует, но буквальной нет», - объясняет композитор Иван Кушнир.

Авторы спектакля говорят, что сделали с Высоцким то, что когда-то Высоцкий с делал с Кэрроллом - перенесли культовое произведение в новый, современный контекст.

Новости культуры