20.01.2018 | 10:40

Первая международная Арктическая биеннале подвела итоги работы

Участники первой в мире международной Антарктической биеннале подвели итоги этого масштабного проекта. В марте 2017-го к Южному полярному кругу отправились художники, архитекторы, ученые, поэты, музыканты, философы со всего мира. Репортаж Лидии Алёшиной.

Идея первой в мире Антарктической биеналле у Александра Пономарева возникла более 10 лет назад, Моряк, художник, философ, он не раз бывал в экспедициях в Антарктиде, и ему хотелось открыть этот мир для других.

Ни мобильной связи, ни интернета - полная оторванность от внешнего мира, погружение в себя и созерцание прекрасного - об этом говорят за круглым столом участники Антарктической биеннале. Вспоминают, как на борту российского научно - исследовательского судна "академик Вавилов" из аргентинского города Ушуайя, что на острове Огненная земля, отправились к Южному полярному кругу.

"Мы отправилсь в место, где нет ничего, кроме мечты о будущем, красивом, чистом, незамусоренном просторе", - поделилась директор ГМИИ им.Пушкина Марина Лошак.

Четыре тысячи километров, 12 высадок на берега Антарктического полуострова. Во время экспедиции - перформансы, фотовыставки, музыкальные эксперименты. Философ и писатель Александр Секацкий в экспедиции работал над эссе. Возможно, напишет и книгу.

"Ощущение, что там версия другая мира. Здесь постоянны размышления, снятся киты с их танцами, льды…В них столько настоящего, подсказок", - объяснил философ, писатель Александр Секацкий.

Барбара Имхоф - по профессии журналист и космический архитектор, экспедицию в Антарктику сравнивает с полетом в космос. "В Антарктике - экстремальные условия, приближены к условиям в открытом космосе. Там можно испытать то, что чувствуют космонавты, работая на орбите", - отметила Барбара Имхоф.

В этой экспедиции все арт-объекты после окончания перформансов демонтировались, чтобы на белом континенте не осталось следов пребывания человека.