16.01.2018 | 15:37

В Театре под руководством Олега Табакова показывают спектакль "Разговоры после..."

В Театре под руководством Олега Табакова ‒ первая премьера Нового года. Спектакль «Разговоры после...» поставлен по пьесе французской актрисы и драматурга Ясмины Реза. Текст, написанный в 1987 году, на родине удостоен премии Мольера и уже завоевал любовь зрителей во всем мире. Ставился он и в Москве. Каким его увидели в «Табакерке» ‒ расскажет Валерия Кудрявцева.

Женскую драматургию должен ставить мужчина, уверен Данил Чащин, а потому с удовольствием принял предложение Театра Табакова поставить пьесу француженки Ясмины Реза «Разговоры после погребения». Молодой режиссер создавал спектакль вместе с артистами, обмениваясь взаимным опытом.

«Мне кажется, я только первую неделю делал спектакль, все остальное время спектакль делал меня. Я получил колоссальный опыт, это самый сложный проект из всех, какие я делал. Пьеса очень непростая. Вроде бы люди просто разговаривают, ничего не происходит. Но за этим “ничего не происходит” есть хитросплетенные линии, которые нужно выявлять», ‒ поделился режиссер Данил Чащин.

Один день большой семьи после похорон отца. Сестра и два брата, прекрасная Элиза, отдавшая предпочтение одному из братьев, дядя, его новая жена… Именно сейчас раскрываются отношения между родственниками, обнаруживая скелеты в шкафах. Боль, обиды, нежность, любовь... Почти все действие – в одной комнате, в которой песок как символ течения времени. Алекс, Натан, Эдит как будто только после смерти отца начинают по-настоящему взрослеть.

«Отношения персонажей с отцом очень драматические. Наши персонажи нелюбимы всю жизнь, я так для себя это понимаю, нелюбимы и рано лишились матери. Мой персонаж, ему хоть 43 в пьесе, он ведет себя, как 14-летний пацан, поэтому у нас уговор такой с режиссером», ‒ рассказал актер Иван Шибанов.

Яркий актерский ансамбль – Борис Плотников, Ольга Красько, Марианна Шульц, Евгений Миллер, Марина Салакова. Возрастная разница в восприятии проблематики пьесы – вызов для всех.

«Это неизбежная какая-то история в театре, потому что молодые идут, они обновляют своим каким-то видением, новым прочтением... Взглядом на семью, на свои отношения с родителями. Это все, конечно, для нас, пионеров той жизни, заманчиво: туда впрыгнуть, в его представленную жизнь», ‒ отметила заслуженная артистка России Марианна Шульц.

Андрей Смоляков присутствует в спектакле виртуально. Он тот самый умерший отец, который с экрана монитора, как из незанавешенного зеркала, наблюдает за своей семьей, то грустит, то хмурит бровь. Но в конце – улыбается, давая надежду на возрождение после утраты.

Новости культуры