15.01.2018 | 10:24

В столице представили новую постановку Камы Гинкаса

Новая постановка Камы Гинкаса. На сцене - двое мужчин, но в центре внимания - женщина. Детектив, салонная мелодрама, философская притча... Пьеса французского драматурга Эрика Эмманюэля Шмитта "Загадочные вариации" уже много лет не сходит с мировых подмостков. Но Кама Гинкас открыл в ней новые смыслы и даже заголовок изменил. Во МТЮЗе спектакль идёт под названием "Вариации тайны". Репортаж Валерии Кудрявцевой.

"Вариации тайны" стали поводом для встречи на одной сцене двух ведущих артистов МТЮЗа – Валерия Баринова и Игоря Гордина. До последнего было не понятно, как распределятся роли. В итоге Гордин – Абель Знорко, писатель-отшельник, живущий на почти необитаемом острове где-то в Норвежском море. Баринов – Эрик Ларсен, журналист, приехавший раскрыть любовную тайну знаменитости.

"Это роль, за которую артисты должны благодарить автора, режиссера. Я переиграл много ролей разных. А здесь она такая разноплановая: здесь и трагедия, и комедия, и драма", - отметил народный артист России Валерий Баринов.

"Загадочные вариации" были написаны Эриком Шмиттом в 1996-м для бенефиса Алена Делона. Двое мужчин с очень разными взглядами на любовь, кажется, непримиримы в словесном поединке. Совсем не сразу станет понятно, что возлюбленная писателя, Элен, с которой он состоял в ежедневной переписке, давно умерла, а Эрик Ларсен – не только был ее мужем, но и десять лет выдавал свои письма за ответы Элен.

"Он проходит какой-то путь за эти два часа, постоянно меняется, у него разные выражения. Поэтому, есть возможность сыграть разные стороны. Не прямая, очень извилистая, которая приходит из одной точки к другой, противоположной точке в конце спектакля", - объяснил заслуженный артист России Игорь Гордин.

Главный посыл спектакля Гинкаса – мужчина проверяется женщиной и своим к ней отношением. Абель Знорко боялся, что быт разрушит его высокие чувства, а потому уединился на острове и свел роман к переписке. Эрик Ларсен напротив, предпочел труд ежедневной жизни с любимой женщиной.

"Разговор о женщине, то есть, о жизни. Это не молодые люди. Для них жизнь, в какой-то степени, прожита. Один писал. Другой музыку преподавал. Важно то, что было с этой женщиной, которая давно умерла, и которая никак не оставляет их в покое. Ни одного, ни другого", - рассказал режиссер Кама Гинкас.

Успешную зрительскую пьесу Гинкас ставит как глубокое произведение с философскими корнями. Мужской разговор о любви. Непредсказуемый до последней фразы.

Новости культуры