29.12.2017 | 10:10

Киндерсюрприз Дмитрия Крымова. "Ромео и Джульетта" – премьера в "Школе драматического искусства"

Предновогодняя премьера в театре «Школа драматического искусства». Дмитрий Крымов представил спектакль «Ромео и Джульетта» с подзаголовком «Киндерсюрприз». Классика для режиссера – всегда отправная точка, обозначение темы. Фактически он написал свою пьесу, оставив от Шекспира только сюжет и стихи. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

«Ромео и Джульетта» – совместный проект «Школы Драматического искусства» и ГИТИСа. В работе – студенты 3-го курса, который вместе ведут Евгений Каменькович и Дмитрий Крымов. Предыдущий такой масштабный студенческий опыт стал спектаклем «О-й. Поздняя любовь», теперь уже репертуарным и получившим две «Золотые маски». И вот новый курс, новое вдохновение – новые «Ромео и Джульетта».

Для Крымова важно, до какой степени мешают влюбленным все окружающие, даже те, что хотят помочь. Бедные счастливые ребята, говорит о них режиссер. Ко всем известному финалу зрителя он подводит совсем другими дорогами ‒ недаром подзаголовок «Киндерсюрприз».

«Интересно же, а что там внутри, шоколад ‒ заранее вкусно. А что там внутри? Машинка или робот, самолетик? Здесь тоже так: оболочка шекспировская, а внутри что-то, или наоборот. Но в любом случае ‒ сочетание неожиданности и вкусности. Хотелось так», ‒ рассказал режиссер, художественный руководитель Дмитрий Крымов.

Участники спектакля так молоды, что, кажется, и сами недавно радовались киндерсюрпризам. А сейчас с головой нырнули в шекспировскую трагедию. Азартны, верят в успех и радуются, что играют не настоящего Шекспира, но крымовского.

«Это счастье играть Джульетту именно у Дмитрия Анатольевича», ‒ поделилась студентка 3-го курса ГИТИСа Анна Патокина.

«Он именно сегодняшний. Он не завтрашний, не вчерашний и не шекспировский...», ‒ добавил студент 3-го курса ГИТИСа Никита Найденов.

Поэтический текст сменяется бытовыми, как будто техническими репликами. Ирония, вывернутый наизнанку, пафос, комизм и условность действия заставляют улыбнуться, но трагедии не умаляют. Трагедии, которая случилась, а ее будто и не заметили, как это часто бывает в современной жизни, переполненной драмами. Любовь так часто сколь прекрасна, столь беззащитна.

Новости культуры