30.11.2017 | 19:50

На ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction проходят встречи с авторами

Праздник интеллектуальной литературы. В программе второго дня ярмарки Non/fiction − встречи с авторами и знакомство с их произведениями, изучение которых порой неменьший труд, чем создание. К любителям умных книг присоединилась Яна Мирой.

Главная роль. Андрей Геласимов

25 стран, 293 издательства − количество участников ограничено просто размерами этого пространства. А хороших книг в России очень много, уверяют организаторы Non/fiction. Это так называемый топ-лист. Эксперты отобрали самые интересные, на их взгляд, проекты. Отдельный стенд посвящен 100-летию событий 1917 года − здесь 47 книг, исследующих историю русской Революции.

В этой книге − история, отраженная в сатирических журналах. Исследователь Татьяна Филиппова говорит, в первые месяцы после Октябрьского переворота в общественной жизни страны было много парадоксального. Например, продолжали выходить старые издания, в которых, рискуя жизнью, авторы обличали новую власть.

«Вплоть до августа-сентября 18-го года уже в условиях правления большевиков продолжала выходить та самая классическая, яркая журнальная сатира, которая составляла славу Серебряного века», − рассказала историк, писатель Татьяна Филиппова.

У читающей России огромный интерес к истории, отмечают эксперты. При этом информационное поле насыщено спекуляциями. Развенчивать мифы − одна из задач издательского проекта «История сталинизма».

Уже 10 лет Фонд Ельцина организует публикации лучших исследований и проводит конференции. Материалы прошлогодней вышли в виде книги «Культура и власть в СССР». Главный редактор издательства, директор архива социально-политической истории Андрей Сорокин уверяет: в истории сталинского периода секретов практически не осталось.

«В нашем архиве в целом находится на секретном хранении 0,3 процента документов. Уверяю, это очень немного. В этих документах нет сведений, которые способны перевернуть наше представление о Сталине», − подчеркнул директор Российского государственного архива социально-политической истории Андрей Сорокин. 

Валерий Подорога больше 20 лет исследовал архив Эйзенштейна. В его книге «Второй экран», которая получила премию Кандинского, кинорежиссер предстает как теоретик искусства. «Он искал для себя некий образ, здесь он очень близок с Малевичем. Создание такого идеального произведения в кинематографе. Потом он был воодушевлен самим кинематографом, как последним высшим искусством», − рассказал философ Валерий Подорога. 

В 19-й раз Non/fiction подтверждает, интерес к интеллектуальной литературе по-прежнему высок. Есть и человек читающий, и человек книги покупающий.

Новости культуры