16.11.2017 | 10:30

Театральный и литературный критик Инна Соловьева принимает поздравления с 90-летием

Сегодня юбилей у театрального и литературного критика Инны Соловьевой. За свою долгую жизнь она написала множество статей и книг, прочитала бесчисленное количество лекций, выпустила в жизнь несколько поколений театроведов. По словам самой именинницы, останавливаться на достигнутом она не собирается. Репортаж Ирины Разумовской.

В преддверии юбилея с Инной Соловьевой мы встречаемся в ее кабинете в Школе-студии МХАТ, где она работает уже пять десятков лет. Пишет историю Художественного театра, театра в целом и анализирует самые знаковые спектакли прошлого и настоящего.

Она досконально помнит свои впечатления от премьеры «Трех сестер» Немировича-Данченко в 40-м году. Сейчас в своей статье хочет провести параллель с недавно увиденным спектаклем Додина.

«Немирович-Данченко, как и Додин, до странности сдвоил работу над "Тремя сестрами" с работой над "Гамлетом". "Гамлета" он оставил, поскольку считалось, что во время войны не очень стоит. И “Гамлета” не выпустил. Последней его великой работой были “Три сестры”. А у Додина как раз совпало с поразительным этюдом, острым, невыносимым по остроте», − рассказала Ирина Соловьева.

Инна Соловьева старается смотреть все, что выпускает Женовач, Фоменко, Бородин, Волчек. Недавно ее пригласили на Биеннале театрального искусства читать лекции о важнейших пьесах русской драматургии. Она согласилась при том, что преподавать в Школе-студии историю театра перестала. Двадцать лет она вела здесь еще и мастерскую театральной критики, воспитала целое поколение театроведов.

«Совершенно другое было представление о профессии. Во-первых, не было столько театров в Москве, когда я была действующим критиком. Я давно историк театра. Я смотрю то, что, с моей точки зрения, рано или поздно соотнесется с тем, что было до, с тем, что будет после нас», − добавила Ирина Соловьева. 

Книги, написанные ей, называют бесценными исследованиями в области театра. Своей главной любовью Инна Соловьева называет труд под названием «Художественный театр. Жизнь и приключение идеи». «Как можно работать в 90 лет?!» − сама у себя спрашивает она. И тут же отвечает: «Да потому что не скучно! Это же театр!».

Новости культуры