10.10.2017 | 15:26

В стенах Новой Третьяковки грянула "Революция в звуке"

Столетию Октябрьской революции был посвящен очередной концерт проекта Sound Up. Решив продемонстрировать публике «Революцию в звуке», участники «Студии новой музыки» оккупировали пространство всех пяти этажей большого фойе Новой Третьяковки. В импровизированной звуковой лаборатории побывала Анна Галинская.

Вот так придешь на концерт, а окажешься в числе тех, кто свершает революцию. Революцию в музыке. Здесь дают такую возможность вместе с инструментом. Между прочим, одним из самых сложных. Теперь главное − попасть в ритм.

Пьесу «Союз рабочих» в 75-м написал Луи Андриссен, самый исполняемый в мире голландский композитор. Музыка стала откликом на студенческие волнения во Франции, написана для свободного числа инструментов, а значит и исполнителей. На этот раз вместе с треугольниками − их около ста, и это самое массовое исполнение «Союза рабочих» в России.

«За 24 года музыка современная стала очень востребована, выросло какое-то новое поколение, которому нужно дышать чем-то свежим. И мы несем на себе эту почетную ношу», − рассказал дирижер, заслуженный артист России Игорь Дронов.

Ноша и, в самом деле, почетная − 24 года быть в России практически единственным коллективом, исполняющим авангардную музыку. Но на этом концерте, хоть он и казался чрезвычайно современным и актуальным, начинающим ценителям экспериментальной музыки пришлось удивиться – все-таки Шостаковича играли.

Балет «Болт» после первого показа причислили к категории «безнадежных» и отправили на доработку. Сюиту из него «Студия новой музыки» решила исполнить многоуровнево, поместив слушателей чуть ли не в центр оркестра.

«Честно говоря, я думаю, что 99 процентов населения не слышали эту музыку, потому что это действительно вещи, которые редко исполняются. Эта музыка слишком авангардная для большинства классических оркестров. А для центров современной культуры наоборот она чересчур стара, поэтому ее редко берут, что, на мой взгляд, не совсем правильно», − объяснил куратор концерта Владислав Тарнопольский.

Так звучало первое десятилетие после Октябрьской революции − один из самых ярких периодов в истории русской музыки. Когда экспериментировали со звуком, когда не слушали публику, которой не хватало гармонии, когда писали музыку будущего − сегодняшнего настоящего.

Новости культуры