14.09.2017 | 09:25

"Любимов - это триада: театр, яркая мысль и страстность решения". Борис Бланк о Юрии Любимове

30-го сентября исполнится 100 лет со дня рождения Юрия Любимова. К этой дате Благотворительный фонд развития театрального искусства организует встречи с теми, кто работал вместе с ним. Художник Борис Бланк в 1964-м году создавал декорации к спектаклю «Добрый человек из Сезуана». С этой постановкой Таганка объехала потом полмира. Как работалось с Любимовым - режиссером, перевернувшим традиционные представления о театре, - Бланк рассказал на вечере в Центре документального кино. Подробности у Марии Трофимовой.

За полчаса до вечера Борис Бланк вместе с нашей съемочной группой прошелся по выставке в Музее Москвы, посвященной Юрию Любимову. Самых разных воспоминаний о режиссере так много, что за несколько часов не расскажешь.

«Если бы мне предложили, я бы с удовольствием нарисовал портрет Любимова в брехтовском стиле и назвал бы "Добрый человек из..."», - говорит народный художник РСФСР Борис Бланк.

Выпускник ВГИКа, по профессии художник кино и телевидения, Борис Бланк к театру отношения не имел. Волею случая молодого сценографа сам Любимов пригласил оформить дипломный спектакль его курса «Добрый человек из Сезуана». С легендарной постановки и началась история театра на Таганке и история творческого тандема режиссера и художника.

«Там был экран, гигантский орел и гигантская красная трибуна, вся деревянная, грубо сколоченная. Не понимаю, почему так просто. Так получилось, очевидно, что и у меня, и у Юрия Петровича возникло ощущение времени», - вспоминает народный художник РСФСР Борис Бланк.

Сложный в жизни, в театре Любимов был совершенно другой. Работалось с ним, вспоминает Бланк, очень легко. Первые наброски к спектаклям часто рождались дома, за чашкой чая.

«Любимов - один из редких режиссеров, для которого каждая деталь театральной сцены: кирпичная стена, штанкеты, софиты - это все элементы декораций, он их использовал, для него сам театр был живой декорацией», - рассказывает народный художник РСФСР Борис Бланк.

По словам Бориса Бланка, Юрий Любимов - это триада: театр, как таковой, со всеми его деталями, яркая мысль и страстность решения. Он мыслил особым образом, разбивал спектакль на кадры. Бланк вспоминает любимовские «Хроники» по Шекспиру.

«Там рыцарский турнир - как он это делает?! Это меня потрясло совершенно, я даже огорчился, потому что я бы этого, наверно, не придумал. Он опускает штанкет, на один штанкет садится один актер, на второй штанкет садится второй актер, они поднимаются на этих штанкетах, берутся за верхние штанкеты и начинают двигать их друг на друга, как гигантские копья. С ума сойти!», - восклицает народный художник РСФСР Борис Бланк.

Борис Бланк уверен, что Любимов как никто точно выразил время, в котором жил.

Новости культуры