20.07.2017 | 19:50

Фонд кино провел очную защиту проектов компаний-нелидеров

«К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта», - считает Альфред Хичкок. Но чтобы этот торт получился всем на радость, требуются немалые вложения. Фонд кино пригласил кинокомпании, которые не входят пока в число лидеров рынка, на защиту своих проектов. Некоторым из них удастся убедить высокое жюри в том, что именно их «торт» окажется самым вкусным. Репортаж Юлии Казюковой.

Пять минут на представление проекта: три − на промо-ролик, две – вопросы экспертов. Из 56 картин Фонд кино выберет порядка двадцати, которые частично профинансирует. В кулуарах агентства ТАСС в волнении и начинающие, и маститые.

«На питчинге я третий раз. Нам необходима государственная поддержка, как и всем», − поделилась режиссер, народная артистка России Светлана Дружинина.

Светлана Дружинина ищет средства на следующих «Гардемаринов», продюсер Илья Стюарт презентует триллер «Тварь», убежден: у фильма большое международное будущее.

«Жанр хоррор, триллер очень хорошо продается вне зависимости от того языка, на котором он снят», − рассказал продюсер Илья Стюарт.

«Пиковая дама» и «Русалка» − тоже хорроры. Мистические события происходят при взрыве скважины и в фильме «Кольская сверхглубокая».

«Немного удивляет смещение акцентов в сторону нескольких жанров, прежде всего, это хоррор, мистические фильмы. Нам всем нужно подумать: нужно ли так много этого в нашей жизни», − отметил советник президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой.

Свои проекты защищают так называемые нелидерские кинокомпании. Суммы, которые выделят на каждый, невелики – в среднем по 60 миллионов рублей. Чтоб получать больше, надо стать компанией-лидером − ежегодно выпускать кассовые фильмы и попадать в профессиональные рейтинги.

«Количество интересных фильмов, такое ощущение, с каждым годом увеличивается. А беда, наверное, очевидна – очень мало денег», − заметил член экспертного совета Фонда кино Ренат Давлетьяров.

В экспертном совете – семнадцать человек, большая часть – кинопродюсеры, которые совершенно четко знают, для чего фильму нужна господдержка.

«Когда мы получаем часть государственных денег, мы можем сделать проект покрепче с производственной точки зрения. Но главное, высвобождаются деньги для того, чтобы потом промотировать этот проект», − пояснил продюсер, член экспертного совета Фонда кино Джаник Файзиев.

Госденьги киношники часто называют подушкой безопасности. Среди нынешних соискателей – Алексей Учитель с фильмом о Викторе Цое, Валерий Тодоровский с лентой «Гипнотизер», Владимир Досталь с комедией «Лицо». Ведь без господдержки порой даже самые талантливые картины не доходят до широкого зрителя.

Новости культуры